загрузка...

Занятие на звук "Ш"

Цель: закрепление правильного произношения звука "Ш". Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой "Ш". Чтение и преобразование слогов.

1. Организационный этап.

Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет "свою пару" так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.). Такими парами дети садятся за столы.

2. Загадки.

Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет "ку-ку":
Никак не может научиться петь,
Как петух, - "кукареку".(Кукушка)
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(Петушок)

Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах ("Ш").

3. Букава "Ш".

Детям напоминается, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится работа по преобразованию слогов: ША-> АШ
ШУ -> УШ

4. Чистоговорки.

Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.
Ша-ша-ша - У Даши каша.
Шу-шу-шу - Даша кушает кашу.
Аш-аш-аш - У Паши шалаш.
Ош-ош-ош - У Миши ковш.

5. Картинки и предложения.

Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения.

6. Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: "Большой - маленький". Бросается ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук "Ш" (ухо -ушко, петух - петушок, камень - камешек и т. д.).


Смотрите также: Поможем Буратино заговорить
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Ткач ЮРИЙ (19:41:28 26/02/2009):
у нашей Анечки проблеммы с произношением буквы Ш испробуем ваш метод..надеемся на успех..спасибо!

януля (22:30:45 09/10/2010):
для начала нужно выполнять артикуляционную зарядку .для буквы ш язык держим за зубами или заборчик.

стелла (22:05:28 28/10/2010):
действительно сначала нужно выполнить несколько упражнений гимнастики и в чистоговорках желательно, чтобы конечный слог был ударный, "каша" здесь не вариант

Алина (23:25:57 28/01/2011):
Нет слов таких, чтоб вас благодарить... СПАСИБО 1000 раз.

логопед (12:30:28 16/03/2011):
звук ш находится на потолчке,а не за зубами,за зубками верхними находится звук л!

норм (15:14:26 01/01/2016):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет шесть умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "