загрузка...

Занятие на звук "Р"


 • Упражнения для языка и губ
 • Положение органов речи при произношении звуков [р], [р']
 • Упражнения для формирования правильного произношения звуков [р], [р']

Цель: закрепление правильного произношения звука "Р". Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа.

Материалы: предметные картинки, наборы слов для составления схем.

1. Организационный этап.

Ребенка просят вспомнить, как кричит ворона, когда она дразнит собаку. Ребенок отвечает: карр-карр! Как рычит собака при этом на ворону? Ребенок отвечает: р-р-р! Можно попросить ребенка подумать и ответить, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки. Малыш отвечает, что звук "Р". Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится.

2. Повторение слоговых рядов:

тра - тро - тру - тры
атр - отр - утр - итр
рта - рто - рту- рты

3. Выделение звука "Р":

а) как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр? Придумайте свои звукоподражания.
б) - замените первый звук слова на звук "Р":
губка
нога
кот
танец
лампа
мак
мычать
коза
дом
пугать
мука
шов
Дети объясняют значение новых слов.

4. Поиграем в "добавлялки"

Читается четверостишие, а ребенку нужно добавить недостающее слово:

Белокрылый альбатрос
Верен морю, как... (матрос)
Как бы мне пошла кор-рона! -
Важно каркает... ворона)
Жарким летом по горам
В шубе бегает... (баран)
В колючках еж и ерш
Но сразу разберешь:
Кто ежится - тот... (еж),
А кто ершится... (ерш).

5. Игра "Поможем Петрушке"

Ребенок увидел, что появился Петрушка, который читает смешные стишки, но забывает последние слова. Малыш помогает ему вспомнить их:

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
"Кошка, брысь!"
Потому что это...... (рысь)
В реке большая драка -
Поссорились два... (рака)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра - начинается... (игра).
Ры-ры-ры, ры-ры-ры - у Ромы в руках... (шары).
ру-ру-ру, ру- ру-ру - продолжаем мы... (игру).

6. Игра -"Слушай и выполняй".

Просят ребенка придумать действия, в названии которых есть звук "Р" (прыгать, играть, ронять, продавать). Обращаясь к ребенку дается задание выполнить одно из этих действий. Например: "Рома, прыгай (корми рыб)!". Составляются предложения: "Рома прыгает (кормит рыб)". "Рома и Вера прыгают (кормят рыб)".

7. Итог занятия.

Чему ты сегодня учился на занятиях? Ребенок повторяет звук "Р", который учился правильно произносить.


Смотрите также: Занятие на звук "Ш"
загрузка...


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "