Зима: Наблюдаем за ветром
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - познакомить детей с такими явлениями, как "метель" и "вьюга".
Ход прогулки
Наблюдение: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. У детей старших групп спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.
Стихи по теме:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
С. Маршак
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя...
А. Пушкин
Верные слуги — снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти...
С. Маршак
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
С. Есенин
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
С. Есенин
Загадки
В поле снежную постель
Стелет зайчикам... (метель).
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(Вьюга)
Н. Нищева
Отхлестал по,щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы содрал
И удрал.
(Ветер)
Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю.
(Ветер)
Дидактические игры и упражнения
"Какой ветер?" — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель - расширить словарный запас.
"Времена года". Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь.
"Как поет ветер?" — дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель - закрепить произношение звука [в].
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Шнурочки"
Для упражнения используются игрушки-шнуровки: елочка, зайчик, снежинка, снеговичок. Цель - развить мелкую моторику пальцев рук.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Уход за комнатными растениями.
Прыжки с места в длину.
Подвижная игра "Ловишки с ленточками".
Цель - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.
Смотрите также:
Зима: Наблюдаем за снегом