"Заплатка" Н.Носов

Читать рассказ для детей "Заплатка"

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

носов заплатка

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

носов заплатка

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

Главный герой рассказа Николая Николаевича Носова "Заплатка" - это мальчик Бобка, у которого были любимые зеленые штаны. Бобка был самовлюбленным, но также и трудолюбивым (два раза перешивал штаны).

Второстепенные герои - мама и друзья Бобки.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

1. Нужно уметь бережно относиться к вещам. Например, Бобка гордился зелёными штанами, но лазил в них по заборам и порвал их.

2. Если допустил ошибку - сумей исправить ее. Например, Бобка сначала собирался сделать так, чтобы мама зашила ему порванные штаны, но затем взялся за дело сам.

3. Любое дело нужно делать качественно и по совести. Например, когда Бобка сначала поставил заплату на штаны впохыхах, неаккуратно и только когда друзья стали смеяться, то перешил заплату не торопясь и качественно.

4. Каждый ребёнок должен учиться сам за собой ухаживать. Например, Бобка теперь может сам поставить заплату или пришить пуговицу.

АНАЛИЗ РАССКАЗА "ЗАПЛАТКА" Н.НОСОВА

Мальчик Бобка, который порвал штаны имеет два выбора, ходить в рваных или зашить самому, что он конечно же не умеет. Автор этим рассказом показывае, что рано или поздно придется быть самостоятельным, что нельзя всю жизнь на кого-то надеяться. Чем раньше человек начнет учиться самостоятельности, тем быстрее жизнь станет проще. Рассказ показывает, что не все получается с первого раза. Нужно стараться и усердно работать. Без этого опыта не получить.

Н. Носов в своем рассказе "Заплатка" уделяет особое место совести. После того как мама решает залатать сыну штаны ,в Бобке просыпается совесть и он берется за дело сам, тем самым исправляя свою оплошность.

Только со второго раза мальчику удалось закрыть дырку заплаткой, причем только повторно выполненная работа принесла желаемый результат. Заплатка получилась аккуратной, а Бобка получил удовлетворение от своего труда. И это понятно, поскольку лишь стремление к самостоятельности поможет добиться в жизни успеха. А терпение, настойчивость и целеустремленность могут способствовать достижению желаемого результата.

Ответственный подход к делу, трудолюбие и стремление к самостоятельности, качественно выполненная работа приносит человеку уважение окружающих, а самому герою - гордость и удовлетворение.

ПОСЛОВИЦЫ К РАССКАЗУ "ЗАПЛАТКА" Н.НОСОВА

"У ленивого крыша течет и печь не печет";
"Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах";
"Не игла шьет, а руки";
"Сделаешь наспех, сделаешь на смех";
"Где труд, там и радость";
"Кто в чем сплошает, за то и отвечает";
"Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться";
"Всякая работа мастера хвалит".

ПЛАН:

План помогает правильно рассказать текст, чтобы не упустить в нем главное.

1. "У БОБКИ БЫЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШТАНЫ". (1-я часть включает два абзаца и кончается словами: "Ни у кого больше таких зеленых штанов не было".)

2. "КАК БОБКА ПОРВАЛ СВОИ СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ". (2-я часть до слов "Ребята увидели, что на штанах у него дырка")

3. "БОБКЕ СТАЛО СТЫДНО". (3-я часть до слов "Пошел он домой, попросил у мамы иголку...")

4. "КАК БОБКА ПРИШИВАЛ ЗАПЛАТКУ В ПЕРВЫЙ И ВО ВТОРОЙ РАЗ". (4-я часть до слов "Она была пришита ровно, гладко ...")

5. "ДОСТИЖЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА".


Смотрите также: "Ступеньки" Н.Носов


Комментарии посетителей сайта:

Инга (10:12:46 03/03/2018):
очень пригодился план по рассказу "Заплатка" спасибо. отличный сайт, и пословицы пригодились

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на три?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2018 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "