загрузка...

Неприкасаемое время занятого человека.

Мой совершеннолетний сын: "Я считаю, что это вообще хорошо – слушать споры: интересно сравнивать доводы, самому находить решение, независимо от того, кто как сказал. Ведь вы не заставляли меня и всех нас обязательно высказываться, и не нужно было ни к кому подлаживаться – вот это-то и было здорово. Это, наверное, хорошо учит мыслить. Помнишь, в Древней Греции так учили молодых: они присутствовали при спорах признанных мудрецов, но сами не принимали в них участия, не обязаны были присоединяться ни к той, ни к другой стороне. И так учились думать". Это было замечательно! Я просто воспрянула духом. Оказывается, дело было не в том, что мы спорили, а в том, какое участие в этом принимали дети. Они были свободны в своих размышлениях и высказываниях.

Мы довольно длительное время не догадывались о простом: каждый, даже самый маленький человек нуждается в таком времени, когда он полностью предоставлен самому себе, его не дергают, к нему не лезут, то есть ему не грозит вторжение извне. И чем старше ребенок, тем нужнее ему это неприкасаемое время. Желательно с самого начала установить такой порядок: занятого человека отвлекать без крайней необходимости не следует. Это тоже проявление той самой заботы, в которой нуждается и большой, и маленький человек.


Смотрите также: Педагогическая библиотека Никитиных.
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет четыре умножить на два?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "