ВОЛК И ЯГНЕНОК

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова "ВОЛК И ЯГНЕНОК"

Канал "РАЗУМНИКИ" в YouTube

"ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС на наш канал!"

ВОЛК И ЯГНЕНОК

Читать басню И.А. Крылова "ВОЛК И ЯГНЕНОК"

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". —
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". —
"Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!" —
"Помилуй, мне еще и от роду нет году", —
Ягненок говорит. "Так это был твой брат". —
"Нет братьев у меня". — "Так это кум иль сват,
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". —
"Ах, я чем виноват?" — "Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал — ив темный лес Ягненка поволок.

Обработка басни Лафонтена под тем же названием. Сюжет восходит к басням Эзопа и Федра, а также к апологу Гесиода о копчике и соловье. До Крылова тот же сюжет обработали Тредиаковский, Сумароков, Державин.


Смотрите также: Синица


Комментарии посетителей сайта:

Иришка (19:36:35 09/11/2010):
Бедный ягнёнок! Но к сажелению так и есть! Разве он виноват что волк есть хотел?

Витек (05:37:32 15/03/2014):
Смысл басни кроется в первой строчке. Кто сильнее - тот и прав. В нынешнем мире сила определяется деньгами. У кого больше денег, больше влияния соответственно. И ему ничего не стоит растоптать неугодного ему человека. Ему плевать на нормы приличия, принципы, ценности другого человека. Чего уж там, сейчас плевать и на жизнь, когда речь заходит о больших деньгах. Крылов высмеивает взяточничество, абсурдность отношений феодал-вассал, крепостничество.

Тоже мимо проходил. Я поражён. Меня переполняют эмоции. (18:01:28 02/10/2014):
Можно со смеху обоссаться, читая комментарии к данному произведению. "задоли на изусть", "ни где нету", "к сажелению", "Щюку", "в етой", "задовали", "сечас", "басня,актуальная,как ни когда!", "невысовыватся", "это вымосел !", "ХОЧЕШ", "воще", "в прибавок", "офаризмы", "заодин день", "я сума сойду", "хотите совет как я учу быстро стихи я говорю на диктофон и врубаю наночь а потом здою на 5с плюсом", "кокая тута мораль?!", "следуйщий", "ету басню", "обьеснить", "негде не найти". Спасибо, школьники, насмешили.

Описание басни "Волк и Ягненок" Крылова (10:16:00 06/08/2015):
Басня Крылова "Волк и Ягненок" начинается с утверждения общего морального принципа:

У сильного всегда бессильный виноват...

Он выступает благодаря своей категоричности непреложным законом Истории:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим.

В дальнейшем История, то есть действительность, противопоставляется Басням, закрепляющим конкретные случаи:

Но мы Истории не пишем;
А вот о том, как в Баснях говорят.

Конкретный басенный случай в силу индивидуальности богаче общего морального закона. Крылов с самого начала затевает игру: действительность поверяется вымыслом, абстрактная истина — конкретным эпизодом. Вымысел должен в чем-то подправить действительность и типизировать ее. История и Басни не только противопоставлены, но и сопоставлены. Крылов отказывается от той прямой антитезы Истории и Басни, которой Вольтер закончил свою статью "Басня", предназначенную для "Философского словаря":

История твердят — .вот человек каков,
А должен быть каким — вещает басня.

Между Историей и Басней сразу же намечены сложные отношения. История не отвергается начисто, но и не принимается полностью. Кроме того, История "пишется", тогда как в Баснях "говорят".

Наконец, во вступлении к басенному рассказу начинает вырисовываться и рассказчик как личность. Рассказчик скромно заявляет, что не пишет Историю и не рассказывает Басню, а всего лишь передает содержание басенной "молвы". Но всем известно, что именно он-то и сочинил Басню, хотя прикрывается множеством баснописцев и как бы прячется за них. Далее можно заметить, что рассказчик говорит не от лица "я", а от некоего собирательного "мы". Рассказчик не хочет выделять себя из обширного целого и встать над другими: он, по-видимому, остается рядом со всеми, среди них. Занятая им позиция обеспечивает рассказу эпический тон и мешает проникновению открытого авторского начала в повествование, не навязывая личного освещения и оценки событий.

Лиза (19:13:48 21/10/2015):
Чему она учит? Нам задали сочинение из 6 предложений на тему чуму учит басня волк и ягнёнок

Про мораль басни "Волк и Ягненок" Крылова (10:22:00 26/06/2017):

Одна из ранних басен Крылова — «Волк и Ягненок» (1808) — показывает оригинальность и мастерство баснописца в создании произведения, полного социального обобщения. В отличие от тех басен, где «мораль» раскрывается в самом конце, первая же строка басни «Волк и Ягненок» начинается с горькой истины, которая как бы задает тон дальнейшему содержанию: «У сильного всегда бессильный виноват». Речь персонажей басни настолько ярко индивидуализирована, что легко позволяет угадывать за образами зверей их человеческие «прототипы». Заносчивость Волка и униженно-подобострастные реплики Ягненка обнаруживают социальную природу «сильного» и «бессильного».

К басне «Волк и Ягненок» близка по своему идейному смыслу басня «Мор зверей» (1809), в которой рисуется настоящая круговая порука «сильных» против «слабых» и читатель подводится к безрадостному выводу: «Кто посмирней, так тот и виноват». Вариации на ту же тему представляют басни «Мирская сходка» (1816) и «Волки и Овцы» (1833).

Описание басни "Волк и Ягненок" Крылова (14:20:00 15/10/2017):

Рассказ и в самом деле развивается в эпическом ключе, причем отношения между Волком и Ягненком самые, что называется, "естественные". Волк — хищник, Ягненок — его лакомая добыча. Животные у Крылова ведут себя в соответствии со своими инстинктами.

В отличие от других баснописцев он уклоняется в вымысле от произвола воображения.

Крылов, вымышляя рассказ, нигде не допускает противоречия с действительным поведением животных в природе.

Столь же достоверно и просто мотивируется причина появления Ягненка у ручья. Сумароков не дает никакой мотивировки, Державин пишет: "Захотел воды испить". У Крылова описание содержит причину: "в жаркий день... напиться". В поведении Ягненка есть логика, как и в поведении Волка: "голодный рыскал Волк", "Ягненка видит он, на добычу стремится". Благодаря соблюдению причинной связи событий Крылову не нужно описывать ни Волка, ни Ягненка. Он сразу погружает нас в действительные отношения. В результате встреча Ягненка и Волка оказывается случайной и в то же время предопределенной их естественным поведением. Самому случаю Крылов придает закономерность, но не лишает его непреднамеренного характера. Он молчаливо допускал необязательность встречи. Но раз уж Волк оказался "около тех мест", то Ягненку не миновать беды.

Рассказчик в басне, таким образом, умудрен жизненным опытом. Но он предстает еще с одной стороны. Волку в его изображении недостаточно просто съесть Ягненка. Рассказчик замечает: "Но, делу дать хотя законный вид и толк, // Кричит..." Оказывается, Волк не только кровожаден, но он еще и лицемер, уверенный в своих возможностях безнаказанно нарушать установленные законы. Но беззаконию он желает придать вид законности. С этого момента рассказ приобретает сатирическое освещение благодаря иронии рассказчика. Лафонтен, Сумароков и Державин оставили этот мотив без внимания. В русской басне он появился у Тредиаковского, который шел от Эзопа ("под благовидным предлогом"):

Сего как съесть ему намерение вспало,
А справедливым бы казалось дело то.
Он говорил...

Игорь Петросян Обоссокович (16:19:50 01/11/2018):
Прекрасное произведение!!! Подскажите, как зовут отца Тараса Григорьевича Шевченко?

Дарья (20:43:52 08/11/2018):
Пожайлуста напишите сенкан волка и ягненка...

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет шесть умножить на четыре?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2018 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "