загрузка...

Весна: Кругом вода

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход прогулки

Наблюдение: Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению учейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей старших групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.

Стихи по теме:

На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна.
3. Александрова

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
С. Маршак

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
А. Плещеев

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
А. Барто

Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Б. Асаналиса

Загадки

A. Текло, текло — и легло под стекло.
{Река и лед)

В огне — не горит,
В воде — не тонет.
(Лед)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)

Зимнее стекло
Весною потекло.
(Лед)
В. Мусатов

Пословицы

Март с водой, апрель с травой.
В марте курочка под порожком воды напьется.

Скороговорки

Мелкие ручейки несите, струйки.
Сверху ясно, внизу грязно.

Дидактические игры

"Какой ручей" — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

"Что бывает широким и узким" — дети рассуждают о величине предметов. Цель - уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

"Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему. Цель - развить логическое мышление и системный анализ.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй ручеек"

Нарисовать на влажном песке волнистые линии.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.
Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.

Упражнение

Перепрыгнуть через ручеек.

Подвижные игры

"Два гуся". Цель - научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Ход игры: Дети выполняют движения по тексту.

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый,
Другой серый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один белый,
Другой серый,
Спрятались в канавке.
Вытянули шеи —
У кого длиннее.
Один белый,
Другой серый,
У кого длиннее.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый,
Кланялись бабусе.

"Ручейки у озера". Целъ — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Ход игры:Дети делятся на команды и по сигналу "Ручейки!" бегут друг за другом. По сигналу "Озеро!" становятся в круг.


Смотрите также: Весна: Ледоход
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет пять умножить на три?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "