Весна: Наблюдаем за снегом
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
Ход прогулки
Наблюдение: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Со старшими детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.
Стихи по теме:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
И. Токмакова
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
А. Плещеев
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
К. Кубилинскас
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
А. Толстой
Загадки
Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло —
Одеяло потекло.
(Снег)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... {проталинки).
Н. Нищева
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал.
(Снег)
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла.
(Сугроб)
Дидактическая игра
"Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "снег", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
"Игры со снегом" — лепим снежки.
Пальчиковая гимнастика "Снежок".
Раз, два, три, четыре,
Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили.
"Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальником.
Раз — подбросим.
"Подбрасывают".
Два — поймаем.
Приседают, "ловят".
Три — уроним.
Встают, "роняют".
И... сломаем.
Топают.
Н. Нищева
Труд и индивидуальные физические упражнения
Слепить снеговика.
Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Подвижные игры
"Дальше бросишь — ближе бежать". Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.Ход игры: Дети встают парами на черте, каждый держит палочку. На счет "Раз, два, три!" нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорваться с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил.
"Кто сделает меньше шагов". Цель- научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. Ход игры: Дети в шеренге на одной
стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.
Смотрите также:
Весна: Капель