Весна: Капель
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Ход прогулки
Наблюдение: Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. С детьми старших групп понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.
Стихи по теме:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...
И тают сосульки — веселые льдинки.
И. Демьянов
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
А. Алферов
Но завтра солнце снова встанет,
Оно возьмется припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.
Е. Благинина
Весна пришла,
Сосульками карнизы украшая.
Е. Стюарт
Загадки
Висит она вниз головою,
Не летом растет, а весною.
Лишь солнышко припечет,
Растает она и умрет.
(Сосулька)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька).
В. Нищее
Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель).
В. Нищее
Сели детки на карниз
И растут все время вниз.
(Сосулька)
Что вниз вершиной растет?
(Сосулька)
Висит за окошком кулек водяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(Сосулька)
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода?
(Сосулька)
Л. Гулыга
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело.
(Сосулька)
Пословицы
Коли капель — в весну раннюю верь.
Дидактические игры
"Что бывает короткое, длинное" — дети рассуждают о величине предметов. Цель - уточнить представления детей о величине
предметов, развить быстроту мышления.
"Где звенит капель?" — дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова "слева", "справа", где она находится. Цель - развить слух, умение ориентироваться в пространстве.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
"Выложи узор" — составить узор из цветных льдинок.
Пальчиковая гимнастика "Кап, кап, кап..."
Кап, кап, кап — звенит капель.
Каждый слог ребенок отстукивает.
Приближается апрель.
Н. Нищева
Труд и индивидуальные физические упражнения
Накормить птиц.
Скольжение по ледяной дорожке.
Подвижные игры
"Зайка серый умывается". Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. >Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
"Попрыгунчики". Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает на середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть пойманными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.
Смотрите также:
Весна: Кругом вода