загрузка...

Упражнения и задания для подготовки к школе. 1-5 задания.

Мы предлагаем вам задания предназначенные для старших дошкольников. Эти задания помогут успешно подготовиться к обучению в школе.

ЗАДАНИЕ 1. Продолжи, называя первое слово в ряду:

Пример: «Телёнок - телята, много телят».

Ёж - ежи, много ежей.
Берёза - берёзы, много берёз.
Волк - волки, много волков.
Гусёнок - гусята, много гусят.
Дуб - дубы, много дубов.
Ель - ели, много елей.
Жеребёнок: - жеребята, много жеребят.
Жираф - жирафы, много жирафов.
Зайчонок - зайчата, много зайчат.
Заяц - зайцы, много зайцев.
Зебра - зебры, много зебр.
Индюшонок - индюшата, много индюшат.
Картофель - много картофеля.
Кенгуру - кенгуру, много кенгуру.
Коза - козы, много коз.
Козлёнок - козлята, много козлят.
Корова - коровы, много коров.
Кошка - кошки, много кошек.
Кукушка - кукушки, много кукушек.
Лев - львы, много львов.
Липа - липы, много лип.
Лиса - лисы, много лис.
Медведь - медведи, много медведей.
Морковь- много моркови.
Обезьяна - обезьяны, много обезьян.
Овца - овцы, много овец.
Огурец - огурцы, много огурцов.
Осина - осины, много осин.
Помидор - помидоры, много помидоров.
Поросёнок - поросята, много поросят.
Синица - синицы, много синиц.
Снегирь - снегири, много снегирей.
Собака - собаки, много собак.
Сова - совы, много сов.
Сосна - сосны, много сосен.
Тополь - тополя, много тополей.
Утёнок - утята, много утят.
Цапля - цапли, много цапель.
Цыплёнок - цыплята, много цыплят.
Щенок - щенки, много щенят.
Ягнёнок - ягнята, много ягнят.

ЗАДАНИЕ 2. Продолжи, прочитывая начало фразы:

Пример: «Песок сыплют, а воду льют...».

Воду можно разлить, а горох …
Котлеты жарят, а суп …
Нитки прядут, а холст …
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену …
Песок сыплют, а воду …
Платье шьют, а шарф …
Сено косят, а волосы…
Стол может сломаться, а стакан …
Стол накрывают, а постель …
Цветы водой поливают, а огонь водой …

ЗАДАНИЕ 3. Ответь на вопросы:

Пример: «Что делают из муки? (хлеб, макароны)».

Что делают из ...?

… из глины? (посуду, кирпич)
… из древесины? (мебель, игрушки)
… из металла (инструменты, посуду)
… из молока? (сметану, сливки, творог, кефир, йогурт, сыр)
… из нефти? (бензин)
… из песка? (стекло)
… из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)
… из хлопка? (ткани, вату)
… из шерсти овец? (нитки)
… из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)

ЗАДАНИЕ 4. На слух укажи, какое слово лишнее и объясни свой выбор.:

Пример: «Молоко, булка, сливки, сметана.? (булка)».

Читать по одной строчке. Если ребенок затрудняется ответить, задавайте ему наводящие вопросы, но не подсказывайте. Если ребенок вообще не может ответить на вопрос, объясните, в чем суть задания.

Тема - «Посуда»

Дуршлаг, сито, тарелка, решето.
Кувшин, кружка, чайник, кофейник.
Нож, блюдце, миска, тарелка.
Овощерезка, кастрюля, мясорубка.
Половник, ложка, вилка.
Чашка, пиала, солонка, кружка.

Тема - «Еда»

Какао, морс, суп, кисель.
Карамель, сок, шоколад, леденец.
Кекс, батон, сыр, кулич.
Котлеты, масло, колбаса, шашлык.
Масло, творог, ветчина, сметана.
Молоко, булка, сливки, сметана.
Повидло, варенье, ждем, шоколад.
Чай, сок, квас, мороженое.
Яичница, омлет, пельмени.

Тема - «Орудия труда»

Молоток, удочка, пила, клещи.
Плоскогубцы, клещи, дрель.
Рубанок, гвоздь, топор, дрель.
Шило, винт, шуруп, гвоздь.
Шприц, топор, ножовка, клещи.
Шуруп, гвоздь, винт.

Тема - «Музыкальные инструменты»

Аккордеон, баян, гармонь, флейта.
Барабан, бубен, тарелки, горн.
Гусли, гармонь, балалайка, гитара.
Пианино, скрипка, фортепиано, рояль.
Скрипка, виолончель, гитара, труба.

Тема - «Транспорт»

Автобус, самолёт, вертолёт.
Автобус, такси, троллейбус.
Велосипед, самокат, мотоцикл.
Грузовик, баржа, лодка.
Комбайн, трактор, легковая машина.
Лодка, корабль, пароход.
Метро, трамвай, автобус.
Мотоцикл, самокат, мопед.
Трамвай, автобус, электричка.
Троллейбус, автобус, трамвай.
Яхта, корабль, подводная лодка.

Тема - «Жилье»

Берлога, нора, дупло, логово.
Дача, деревня, аул, город.
Коровник, курятник, берлога.
Муравейник, гнездо, коровник.
Пещера, дом, изба.

Тема - «Мебель»

Диван, гамак, кровать, тахта.
Колыбель, диван, кушетка, софа.
Кресло, стул, шкаф, диван.
Лежак, тахта, софа, кушетка.
Шкаф, буфет, табурет, сервант.

Тема - «Одежда и обувь»

Берет, каска, фуражка, кепка.
Ботинки, кроссовки, носки, туфли.
Брюки, джинсы, шорты, рейтузы.
Брюки, шорты, кофта, джинсы.
Бушлат, сарафан, шинель, тельняшка.
Кеды, туфли, кроссовки, чешки.
Пальто, платье, свитер, валенки.
Панама. Шляпа, платок, кепка.
Пинетки, туфли, сандалеты, ботинки.
Тапочки, ботинки, босоножки, сапоги.
Фрак, смокинг, платье, пижама.
Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Тема - «Детская комната»

Карандаш, тетрадь, юла, линейка.
Кукла, машинка, мячик, ручка.
Паровозик, машинка, пирамидка.
Ручка, ластик, карандаш, фломастер.
Тетрадь, альбом, книга, блокнот.
Юла, кубик, машинка, кукла.

Тема - «Разное»

Волга, Ростов, Ока, Нева.
Говорить, рассказывать, квакать.
Декабрь, июль, январь, февраль.
Зима, весна, май, лето.
Индия, Австралия, Рига, Китай.
Июнь, июль, апрель, август.
Квакать, кукарекать, молчать.
Киев, Минск, Москва, Россия.
Лето, весна, вторник, зима.
Май, март, апрель, июль.
Март, сентябрь, весна, декабрь.
Мяукать, лаять, говорить.
Пасмурный, ясный, ненастный.
Понедельник, среда, воскресенье.
Радостный, весёлый, грустный.
Росси, Волга, Германий, Англия.
Сентябрь, август, ноябрь, октябрь.
Смелый, трусливый, отважный.
Среда, пятница, зима.
Утро, день, вечер, темно, ночь.
Холод, жара, мороз.

ЗАДАНИЕ 5. Скажи следующие слова «наоборот»:

Пример: «Молоко, булка, сливки, сметана.? (булка)».

Если ребенок не понимает, что и как именно нужно говорить, приведите ему пример, выполнив несколько заданий сами. Если ребенок уже умеет читать, можно предложить разложить парами (группами) этим слова, распечатанные или написанные на карточках.

Существительные:

богач-бедняк
восход-закат
грязь-чистота
день-ночь
добро-зло
друг-враг
жара-холод
зима-лето
мир-война, ссора
польза-вред
радость-грусть, печаль
свет-тьма, темнота
север-юг

Прилагательные:

белый-черный
близкий-далекий
большой-маленький
веселый-грустный
высокий-низкий
гладкий-шершавый
глубокий-мелкий
горький-сладкий
горячий-холодный
жесткий-мягкий
здоровый-больной
легкий-тяжелый
мокрый-сухой
новый-старый
острый-тупой
полезный-вредный
тонкий-толстый
трудный-легкий
умный-глупый
частый-редкий
широкий-узкий
яркий-тусклый

Глаголы:

выкапывать-закапывать
гасить-зажигать
говорить-молчать
греть-охлаждать
делать-бездельничать
засыпать-просыпаться
ложиться-вставать
мерзнуть-греться
мочить-сушить
пачкать-очищать, вытирать
помогать-мешать
смеяться-плакать
удаляться-приближаться.


Смотрите также: Упражнения и задания для подготовки к школе. 6-9 задания.
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Виктория (23:54:53 15/07/2015):
очень хорошие упражнения!

Галина (19:40:31 12/10/2015):
Зачем нужен учитель , если родитель обязан научить ребенка всему сам? А Вас уважаемые тэстосоченители, кто и как тестирует?

анна (22:03:03 26/12/2015):
очень помогло

Наташп (13:05:00 30/01/2016):
Помогает

Елена (12:30:05 13/02/2016):
Дурдом! "Пидагоги" придумывают себе работу. Всё это человек узнаёт сам по себе, в процессе жизни, а процесс учёбы предназначен для получения знаний, которые можно получить прилагая определённые совместные усилия со стороны и ученика, и учителя. Многие не знают, как правильно - "много помидор" или "много помидоров", и жили, и живут ведь, и даже рожают и воспитывают тех, кто развивает науку и не учил этого. Просто власти заменили процесс учёбы обычным процессом познания элементарных жизненных понятий и установок. Уставая в школе от якобы познания ерунды, отнимают время и силы от познания необходимого для участия в жизни общества, страны. Хотят править сами и чтоб никто, кроме них, даже не смел помыслить о принятии участия в жизни страны самому. Эх! Учись, быдло, жеребятам хвосты крутить! Другого от нынешней системы образования и не ждём...

Вероника (17:12:31 18/02/2016):
Как же достали эти безмозглые родители, которые знают ВСЁ: как учить, как лечить... А сами ребенку пенал собрать не могут и тетрадь правильно подписать!!! А уж выполнить с ребенком домашнее задание без ошибок - это вообще за гранью!!! Зато учителей обсудить и программы разные - это пожалуйста!!! Шли бы в учителя! А? Домохозяйки, Вы, наши продвинутые!!!

Елена (14:50:31 19/02/2016):
Вот-вот:"родители безмозглые","ничего не знают","Пенал не собран","тетрадь подписана неправильно"... А сколько высокомерия!!! А сколько восклицательных знаков!!! Дама явно любит себя в роли учителя. Шли бы подальше от детей!!! Клозеты чистить!!!

Наталья (13:52:20 02/03/2016):
Очень правильные и хорошие задания. К сожалению, сейчас часто можно встретить родителей, которые готовы заплатить за развитие своего ребенка, но сами не хотят прилагать к этому никаких усилий...

Ирина (13:50:40 11/03/2016):
А почему вы решили,что эти задания должны делать родители?Очень часто их используют именно учителя для снятия напряжения у детей на уроках,для разнообразия уроков и дети их с удовольствием выполняют.

Гость (15:26:03 19/03/2016):

Гость (22:31:27 14/04/2016):
Огромное спасибо,раньше просто в школе не тестировали детей, а заинтерисовали своими знаниями, и доступным материалом в учебнике, всё было по простому и доступно.А с каждым годом всё усложняют программы, а с детьми в садах воспитатели мало занимаются, и родители не знают да и не желают , они с маленькими своими вновь родившимися и раньше не было "наращиваний"ногтей, волос и других премудростей....жизни.А занимались с детьми, прописи.Я помню мама заставляла и саму меня много читать , быть так сказать начитанной.А сейчас дети , чем старше дети тем не могут перессказывать и чем гииназаческее школа , тем учителя постоянно время сначала тянут, а ближе к концу четверти гоняют детей тестами, а сами что им дали? Вот поэтому если со своим ребёнком самому не заниматься дому и вести контроль,ни какой репетитор тебе дела не исправит, и не улучшит успехи у вашего ребёнка.

Галина (12:10:33 29/04/2016):
Спасибо за подборку задание

Татьяна (18:43:34 09/06/2016):
Чтобы ребёнок стал успешным, нужен союз: ребёнок, родители, учитель. Вот тогда будет толк. Выяснять же кто прав, а кто виноват не имеет смысла. Уважаемые родители и учителя любите детей, помогайте им, вот тогда все будут довольны.

Татьяна (18:44:36 09/06/2016):
Чтобы ребёнок стал успешным, нужен союз: ребёнок, родители, учитель. Вот тогда будет толк. Выяснять же кто прав, а кто виноват не имеет смысла. Уважаемые родители и учителя, любите детей, помогайте им, вот тогда все будут довольны друг другом и дети не пострадают!

Гульнара (05:52:50 21/06/2016):
Спасибо за задания!!!!

Гость (18:15:10 19/08/2016):

Гость (17:39:45 02/01/2017):
да ,раньше дети шли в школу учиться . Теперь в школу дети идут ,чтобы учителя проверяли,как родители их дома научили)))

Гость (00:28:44 19/01/2017):
Вообще непоняли мы два последних заданий

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет семь умножить на девять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "