загрузка...

Сценарий театрализованного представления "Мы тоже имеем права!"

Для детей и родителей

Оформление и подготовительные моменты:
  • большая открытая книга, на обложке написано - "ПРАВА РЕБЕНКА";
  • у каждого родителя резюме прав ребенка;
  • "Меморандум Вашего ребенка".

Ведущий:

Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об уважении к будущему, о правах наших детей. Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно. Во време-на матриархата ребенок считался собственностью матери, позже собственником стал отец. В нашем 21 веке остается острой проблема создания модели ненасильственного воспитания детей.

Звучит песня, дети - действующие лица представления исполняют танец.

Из-за книги "Права ребенка" появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Мальчик:

Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Дети:

Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Девочка:

А я ведь ничего не поняла... Это надо как-то представить...

Дети:

Да, в этом надо разобраться... Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.

Мальчик:

Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.

Девочка:

А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются.

Дети:

Здорово! Мы будем играть роли, петь, танцевать.

Ведущий:

А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мальчик:

Хорошо! Мы начинаем. Играет тревожная музыка. Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает.

Девочка:

Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок...

Мальчик:

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит.
Приходите, приходите...
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Звучит веселая музыка - дети здоровы.
Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:

О какой статье прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).

Айболит:

Да, ребята вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети, которых вылечил Айболит:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться!
Купаться, нырять кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Звучит музыка, дети и Айболит уходят.

Мальчик:

Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная пища.
На сцену выходит Герда.

Девочка:

Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из сказки "Снежная Королева"! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?

Герда:

Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.
Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай, и складывает из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ".

Герда:

Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай:

Тише, ты сбиваешь меня!

Герда:

Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай:

Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ", и Королева подарит мне весь мир.
Герда (бросается к Каю и обнимает его):
Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить...Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждет бабушка и наши розы... Герда плачет.

Девочка:

Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!

Кай:

Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.)
Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!

Герда:

Идем отсюда, Кай! Нас ждут друзья, бабушка!
Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:

О какой статье прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход).

Мальчик:

Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Девочка:

А главное - любит!
Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.

Карабас:

А, так это ты помешал предствлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин... (Берет его за шиворот.)

Мой народец странный,
Глупый, деревянный,
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка...
Куклы предо мною
Стелятся травою...
У меня есть плетка.
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой —
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Деньги собирает
В мой большой карман...
Тащит Буратино за кулисы.
Останавливается действии, все замирают на своих местах.

Ведущий:

О каких статьях прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, дети имеют право на приемлемый уровень жизни).

Девочка:

Но это же безобразие!

Мальчик:

Конечно! Поэтому все они и убежали отКарабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Девочка:

Значит, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.
Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Выходят Буратино, папа Карло, Малъвина, Пьеро, Арлекин, Артемом.

Буратино:

Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино".

Пьеро:

Я опишу эту комедию роскошными стихами.

Арлекин:

А я буду продавать мороженое.

Мальвина:

А я - билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.

Папа Карло:

А когда же учиться? Действие останавливается все замирают на своих местах.

Ведущий:

О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на бесплатное образование).

Мальвина:

Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все:

Учиться будем днем, а вечером - играть в театре.

Папа Карло:

Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон:

А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.

Арлекин:

Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино:

Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!

Все:

Да здравствует наш театр! (Дети убегают.)

Девочка:

Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Звучит музыка. На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.

Женя:

Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?

Витя:

Витя. А тебя как?

Женя:

Женя. Давай играть в салки?

Витя:

Я не могу, я хромой. Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:

Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя:

Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Звучит музыка.

Девочка:

Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.
Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:

Есть ли статья в правах ребенка на этот счет?
Ответы родителей (дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых).
Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой.

Золушка (поет.):

Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь.
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?
Играет легкая музыка. Появляется Фея и Паж.

Фея:

Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка:

Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея:

Ты хочешь поехать на бал?

Золушка:

Да, крестная, но...

Фея:

Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.

Паж:

Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.

Фея:

Где же моя волшебная палочка?

Паж:

Вот она, госпожа.

Фея:

Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Звучит музыка.

Ведущий:

Конечно же, дети имеют право на отдых. Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то "перепрограммировать" ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам памятку - "Меморандум Вашего ребенка".

Под песню "Солнечный круг" дети вручают памятки родителям, и вместе выходят из зала.

И. Зинина. "Сценарии праздников в детском саду и дома"


Смотрите также: Инсценировка сказки "Колобок, или Путь к здоровью"
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Женя (14:09:37 16/07/2010):
Дебильный сценарий есть тут нормальный Сценарий там про лунтика незнайку короче из мультиков а

AbrWalg (19:01:02 09/11/2010):
это преамбула к ювенальной прочоске мозгов детишкам, о то что они в праве далть то что хотят, а если родители не будут им этого разрешать, то они могут на них настучать соц.работникам, и етих детей у родителей заберут и отправят в дет дом, где они будучи многократно более счастливыми будут питаться сушеной морковкой и безконечно получать люлей от типоватых старшеков и бить насиловаными в разные места преподами по физре и труду?

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет девять умножить на два?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "