загрузка...

Главное - своевременное начало.

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений, исследований. Итогом этой работы была "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей" (сб. "Социологические и экономические проблемы образования". Новосибирск, "Наука", 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось непривычное слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. Вся работа представлена в 4-й главе книги, суть же ее заключается в следующем: каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей ко всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности.

Вот почему так важно, чтобы условия опережали развитие. Это даст наибольший эффект в развитии, которое будет просто своевременным, а вовсе не "ранним", как считают те, кто называет так развитие наших детей. Кстати сказать, мы-то сами теперь считаем развитие наших ребятишек не только не ранним, а запаздывающим во многих отношениях. Ведь условия, которые мы сумели создать, конечно, еще очень далеки от возможного идеала. Это естественно: домашними силами и средствами такую проблему не поднять. Вот несколько примеров. Не смогли мы создать даже удовлетворительных условий для занятий ребят в области изобразительного искусства, биологии, иностранных языков и многого другого. И развитие ребят здесь явно отстает от их возможностей. А теперь нагонять упущенное очень трудно: иностранный язык, например, никто из них толком так и не знает, несмотря на школьные пятерки и четверки. А могли бы знать, если бы кто-нибудь из нас владел иностранным языком и просто говорил на этом языке с детьми со дня рождения, как это делает со своими малышами инженер В. С. Скрипалев. Для Олега Скрипалева изучение английского языка проблемы не составит: он говорит на нем так же, как и на русском, совсем свободно.

Итак, условия для развития должны опережать его, подготавливаться заранее. Вот для этого и нужна - все равно: в доме ли, в детском ли учреждении - гораздо более богатая обстановка, чем та, в которой сейчас растут дети во многих семьях.


Смотрите также: Широкое поле деятельности
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Наталья (14:15:03 21/02/2009):
Так все-таки со скольки заниматься с ребенком и с чего начинать? Моей дочурке сейчас 1 год и 7 мес. и я с ней занимаюсь играя, без методики. В итоге знаем буквы от А до О, считаем до пяти. А не рано ли или не поздно ли? А может надо что-то ещё ей предлагать. Сейчас столько методик, не знаешь какую выбрать. Я запутолась, а время-то идет.

Елена (16:29:18 17/11/2012):
Мое субъективное мнение: глу-пос-ти! Лично для Никитиных вопрос... выбирите на ваш взгляд самого способного, умного, развитого Вашего ребенка... и спрогнозируйте Кем, Что и Когда он станет, Каких высот достигнет... Будет ли он ученым? олигархом? политиком? ..только самостоятельно без про-тэ-жэ...Это первое. На тему "опоздали", "ослабели навыки"... громкие и безпочвенные слова. Если человеку интересно и он знает для чего ему это нада - он этим займется во много крат интенсивнее и эффективнее..и знанич будут не ознакомительные-поверхностные, а системные и глубокие.

Златовласка (18:40:06 10/11/2013):
Статья полезная. И то, что условия желательно должны опережать развитие - это правда. Главное - не ограничивать ребенка своим представлением о нем.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет семь умножить на семь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "