загрузка...

Своеобразие реализма Н. В. Гоголя. План сочинения

I. Развитие русского реализма (Пушкин — Лермонтов — Гоголь):

1. сосредоточенность Пушкина и Лермонтова на герое, его внутреннем мире, сложных отношениях с обществом;

2. сочетание социального и общечеловеческого, внимание Гоголя к среде, формирующей личность, ко всему обществу;

3. разработка Гоголем методов художественной типизации и обобщения явлений действительности.

II. Обличительный характер гоголевского реализма (критический реализм):

1. изображение пороков общества:

а) власть денег, приобретательство ("Портрет", "Мертвые души");

б) казнокрадство, взяточничество ("Ревизор", "Мертвые души");

в) застойное состояние общества, жизнь по ранее установленным правилам ("Ревизор");

г) чинопочитание ("Нос", "Ревизор");

2. личность в уродливом мире ("странные люди"):

а) разобщенность людей (петербургские повести);

б) бездуховность, глупость, невежество (помещики в "Мертвых душах");

в) подавление талантов и искренних человеческих чувств (Чартков в "Портрете", Пискарев в "Невском проспекте");

г) презрение к "маленькому человеку" ("Шинель");

д) "пошлость пошлого человека" (Хлестаков в "Ревизоре", Пирогов в "Невском проспекте");

3. особенности построения характеров:

а) выделение доминирующей черты, гиперболизация (помещики в "Мертвых душах");

б) уподобление людей миру вещей, возрастающая роль художественной детали (помещики и чиновники в "Мертвых душах");

в) алогичность речи, абсурдность действий и мыслей (персонажи "Ревизора", помещики и чиновники в "Мертвых душах");

г) гротескная нелепость, сочетание фантастики и реальности ("Нос");

4. авторская позиция (лирические отступления в "Мертвых душах", "Авторская исповедь"):

а) необходимость показать людям "всю глубину... настоящей мерзости";

б) изображение жизни "сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы";

в) желание "устремить общество" к прекрасному;

г) вера в преображение нравственно гибнущей личности и скрытые возможности нации.

III. Реализм Гоголя — первые шаги русского реализма:

1. сочетание романтических и реалистических начал:

а) фантастический мир (не противопоставление реальности, как в романтизме, а "суть самого обыденного", "нефантастическая фантастика": принятие Хлестакова за ревизора; попытка Чичикова купить "мертвые души", то есть купить ничто);

б) романтический образ поэта-пророка, обреченного принимать гонения (лирическое отступление в "Мертвых душах" о двух типах писателей).


Смотрите также: Темы сочинений Н.В. Гоголь "Ревизор". Петербургские повести. "Мертвые души".
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Татьяна (18:14:45 14/11/2010):
А сочинение по этому плану есть где-нибудь????????

Лёшка (23:52:40 21/11/2011):
мне бы оже оно не помешало бы =)

танек (10:10:13 01/03/2013):
оооооо это точно а где можно найти сочинение интересно а вообще есть ли сочинение по этому плану

Гость (23:29:16 25/09/2016):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "