загрузка...

Чем образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова отличается от других систем?

В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:
  1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в "чистом виде".
  3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли. Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления. Так, например, в начальном курсе математики эти принципы наиболее ярко проявляются при формировании центрального понятия – понятия (действительного) числа.
Число выступает и осваивается в первую очередь как средство оперирования с другим математическим объектом – величиной. В отличие от всех традиционных программ математического образования здесь исходным является понятие величины. Его освоению посвящено первое полугодие первого класса. Число появляется в ситуациях, когда невозможны прямые действия с величинами: задание величины, сравнение величин.

Исходно число выступает как реальное предметное действие – измерение величины. Затем это действие представляется с помощью различных модельных средств – цифровых и буквенных обозначений, чертежей, схем. Различные виды чисел (натуральные, дробные, отрицательные) и разные операции с ними (сложение, вычитание, умножение и деление) возникают в результате развития и конкретизации измерения.

В итоге учащийся не только знает о числах и операциях с ними, но и понимает их смысл. По-новому в таком подходе вводятся и основные арифметические действия. Исследования показывают, что учащиеся, обучающиеся по этой программе, отличаются тем, что могут:
  • конструировать разные виды чисел и употреблять различные модели как средства разрешения учебных и математических проблем;
  • решать круг практических задач, выходя за пределы применимости открытых учащимися способов действия, т.е. решать задачи в новых условиях;
  • освоить вычислительные навыки и способы решения задач за более короткий отрезок времени.

Смотрите также: История системы Эльконина-Давыдова
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Светлана (13:18:23 01/09/2009):
Здесь НЕ написано, чем же эта система отличается от ДРУГИХ.

Екатерина (12:39:48 14/11/2009):
Согласна полностью со Светланой. Ну и чем же она отличается???

катерина (20:07:39 27/02/2010):
полностью согласна, на счет отличия. Но кое что для себя прочитала.

Карина (04:10:34 08/07/2010):
Так здесь и указаны отличия!

Андрей (00:29:46 31/08/2010):
Если вы не учились по системе Э-Д. можете и не понять. На примере обучения языку - коммуникативные методики: изучается не набор слов - "ходячий словарь", а использование данного слова в связи с другими, в фразе, предложении. Затем словосочетания в различном контексте, смыслах. Изучается не удар, а связка - уклон-удар, затем наращивается и усложняется действие в связи и в разных ситуациях и з различнх позиций.

Андрей (00:33:24 31/08/2010):
Результат: ребёнок не знает словарь полностью, но легко общается в пределах древа языка; - его могут понять иностранцы! и самое страшное он их тоже! да к тому ещё - пишет стихи или реп, играя словами; сравните совковый инглиш за 10 лет и погружение и общение в среде.

Ольга (01:46:07 27/03/2011):
У меня ребенок в первый класс пошел по этой системе в этом году, так вот пока нас все устраивает, всё в игровой форме, иксы и игреки щелкает только так(задачи) чтение вообще супер, думаю все закончат 1 класс с грамотами, и самое главное что у них нет худший или лучший, каждый индивидуальный челоек. Вот только с ужасом думаю как в старшей школе справляться с ними будут. Уж очень они любят спорить)

Наталья (16:53:26 12/04/2011):
Всё равно не ясно,останусь приверженцем традиционной...

Татьяна Владимировна (16:53:15 11/07/2012):
В этом году (2012) выпустила своих эльконинцев в 5 класс. Какие они дружные, умные, находчивые!У меня ещё никогда не было таких ребят...

Станислав Игоревич (16:43:35 14/11/2012):
согласен что это хорошая программа, сам по ней учился... Класс был дружный, детей постараюсь устроить в школу по этой программе.

Лека (13:59:26 04/11/2013):
Я сама училась по системе Э-Д. Все, кто учился в моем классе стали успешными, грамотными людьми. Все(!) 20 человек имеют высшее образование. Даже поражает этот факт, хотя может и совпадение. Жаль, что сейчас в нашем городе нет таких школ, придется самой учить своего малыша.

Полина (11:11:16 22/05/2014):
Подскажите,пожалуйста,как подготовить ребенка (развить)к п.Эльконин-Давыдова? (у нас год до школы)

Гость (12:26:22 19/03/2015):
Я знаю чем она отличается! В учебниках - нет правил! Допустим, сказано: построй схему или чертёж! А что такое схема или чертёж в понимании авторов учебников - не указано! Я от души желаю . . нет, не Эльконину с Давыдовом, я желаю тем, кто утвердил эти учебники - чтобы их каждую неделю наказывали за нарушение правил, а сами правила - нигде не напечатаны были бы!

Руслан (11:10:35 21/04/2015):
Как можно характеризовать систему Эльконина-Давыдова без обсценной лексики? К самим Эльконину-Давыдову - вопросов нет! Бог им судья! А вот тем, кто её ввёл, искренне желаю: чтобы их каждую неделю наказывали за несоблюдение правил, но при этом сами правила - нигде не были напечатаны! Эти люди - более чем заслужили такую участь! Где мне, например, взять, что, в понимании этих гениальных шизофреников, например, схема и чем она отличается от чертежа? В учебниках Э-Д - этого нет! Правил-нет!

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет три умножить на семь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "