загрузка...

Метод Макато Шичида

Макато Шичида

Профессор Макато Шичида является пионером в развитии ускоренного обучения. Данный метод многие знают как метод Шичида. Он практикует уже более 40 лет и хорошо известен в Японии своими разработками уникальных методик обучения, которые направлены на стимулирование врожденной гениальности у маленьких детей.

Макато Шичида основал более 400 центров для детей и является автором более 100 книг на японском языке. Некоторые его книги были переведены на английский язык.

Он является членом Международной академии образования и советник Японской ассоциации по математике. Он получил докторскую степень в области образования и был признан за его большой вклад в исследованиях головного мозга. В 1997 он был удостоен высшей Почетный премия Всемирного Научного совета, а в 1998 году Всемирной премии мира.

Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки.

В одной из своих книг, Шичида пишет, что правое полушарие имеет "высокую емкость памяти". Правое полушарие мозга обрабатывает информацию очень быстро в виде изображений. Левое полушарие и правое полушарие различаются по емкости памяти и периоду времени, за который информация может быть сохранена. Согласно Шичида, левое полушарие мозга постоянно сбрасывает старую информацию, чтобы освободить место для новой. Память из правого полушария мозга никогда не удаляется. Мы можем рассматривать левое полушарие, как оперативную память, а правое полушарие как неограниченный потенциал жестких дисков, информация на которых не может быть стерта.

Шичида говорит, что в возрасте от рождения и до 3-х лет, правое полушарие является доминирующим. За это время важно обеспечить все потребности ребенка. Важно регулярно стимулировать все пяти чувств. Ваш ребенок - это губка, как сказала Мария Монтессори "поглощающий ум", т.е. дети способны усваивать все, что вокруг них.

По его мнению, "когда правое и левое полушария будут хорошо развиты у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспомнинают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной, а также они способны улучшить свои спортивные возможности".

В своей книге "Дети гениев", Шичида пишет, что правое полушарие имеет другое название - "изображение мозга". Именно эта часть мозга, позволяет визуализировать и видеть сны. Имея фотографическую память мы получает немедленный доступ к информации, хранящейся в памяти. Человек с фотографической памятью помнит всю информацию из любой книги, которую он прочитал или видел какие-нибудь страницы из нее. Какждую страницу можно просматривать в уме как-будто это фотоснимок.

Полушария правого и левого мозга дополняют друг друга. Левое полушарие является осознанным и закономерным, принимает информацию медленно и любит повторения. Правое полушарие является подсознательным, интуитивным и усваивает информацию быстро.

Если предлагать информацию медленно и многократными повторениями - это будет тренировка для левого полушария. А быстро меняющаяся (мигающая) информация будет активизировать правое полушарие мозга. Исследования показали, что быстрый и медленный показ картинок с различными изображениями на разные темы приносит пользу для детей дошкольного возраста. Материалы для показа могут быть каждый раз новые и интересные, с картинками, словами, цифрами, фигурами и т.п., чтобы ребенок не терял интереса к занятиям.


Смотрите также: Методика Шалвы Амонашвили
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Марина (19:25:11 01/12/2010):
Здравствуйте! Очень интересно методика профессора Макато Шичида, мы с дочей часто занимаемся таким способом как предлагает профессор, но у нас получается что каждый день одни и те же картинки. Я бы хотела посмотреть ваши варианты (если такое имеется у вас) развития ребенка. Чтобы разнообразить наши уроки, игры. Ребенку 5 месяцев.

Микляева (13:16:31 04/11/2011):
Еще хорошо бы, чтобы взрослые сами умели работать с этой картинкой, а не просто демонстрировали ее ребенку. Без вашей комментирующей речи и поисковых вопросов он в ней ничего не поймет, а сфотографирует вашу растерянность и желание заставить его быть гением.

Анастасия (14:08:58 21/03/2013):
Здравствуй, Марина. Ничего страшного, что у Вас одни и теже карточки. Я, например, одними и теми же карточками с буквами играла с сыном, как в карты. Кто больше назовет звуков. Причем эти карточки достались нам по наследству и на них буква связывалась с одним из героев русских сказок. За одно могли друг другу рассказывать какие знаем сказки. Например, г- гуси лебеди. Раньше в нашем даже дошкольном образовании было намного логичнее постороено усвоение и запоминание информации. Наличие большого множества красочных картинок не дает легкого и интересного запоминания у детей. Не надо из них делать идиотов, а из родителей потребителей!

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет пять умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "