загрузка...

Сценарий "Прощание с первым классом, или Вот и лето пришло"

Под музыку входят дети.

Учитель:

Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.

Дети:

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Качаются клены, шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте и Минск показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Дети (поют песню "Прощанье с букварем":

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому "Букварю"
Говорю: "Благодарю"!
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам —
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому "Букварю"
Говорю: "Благодарю"!

Дети:

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!

Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я!
Подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?

Дети:

Да!

Лето:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?

Дети:

Лето.

Лето:

Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете?

Дети:

Да!

Учитель:

Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что наши дети и родители заслужили подарки.

Лето:

Ой, а подарки-то пропали?!

Учитель (достает из корзины мухомор):

Опять проделки Кикиморы. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий.

Лето:

Богатыри нужны.

Учитель:

Есть у нас четыре молодца: Саша, Елисей, Дима и Витя.

Лето:

А что они умеют?

Мальчики (в кепках с цветочками, в руках бубны и другие музыкальные инструменты):

Строго нас судить нельзя.
Расскажем каждый про себя.

Дима:

Я веселый парень - Дима,
Кого хочешь, развлеку.
Есть один лишь недостаток:
Будешь плакать - убегу.

Саша:

Ты, девчоночка, не плачь,
Я - Сашуля, я - силач.
Тебя буду защищать,
Не позволю обижать.

Витя:

Бутримович я Витек —
Разхороший паренек.
Хоть я ростом очень мал,
Но в делах всегда удал.

Елисей:

Я соколик Елисей,
Круче чем Столлоне.
Разнесу все в пух и прах.
Скроются вороны.

Мальчики:

Про себя мы рассказали,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Учитель:

Вот какие у нас богатыри-удальцы. В путь!

Звучит песня "Едет, едет паровоз".

Лето:

Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, родители,
Цветы на ней какие есть?

Дети:

Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)

Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)

Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)

Лето:

Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете!

Учитель:

А мы споем песенку "На лугу".

Дети и родители поют песню "На лугу".

Учитель:

Пока песенку пели, к лесу и подошли.

Дети:

Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром.
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идеи лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам —
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень,
Там заметим муравейник
И большой замшелый пень.
Огонечки земляники
Зажигаются в траве.
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танцы пчел.

Появляется Кикимора

Кикимора:

Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть. Здрасьте, для начала!
Вы, конечно же, меня узнали.
Кикимора болотная я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
В класс какой вы перешли?

Дети:

Во второй!

Кикимора:

Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!

Дети:

Научились!

Кикимора:

Ой, да все вы врете —
Ничего вы не можете.
Или можете? Забыла,
Русский я давно учила.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались, —
Лучше бы в саду остались!

Учитель:

Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.

Кикимора:

Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления.

Показывает поочередно детям и родителям дорожные знаки.

Учитель:

Наши дети о знаках стихотворения знают.

Дети (в шапочках с изображением разных дорожных знаков):

Это знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак - пешеходный переход)

На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Знак - подземный пешеходный переход)

Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко "Школа", "Детский сад"! (Знак - "Осторожно! Дети!")

И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Четко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. (Знак - въезд запрещен)

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Знак - остановка автобуса, троллейбуса, трамвая)

Кикимора:

Зато я два класса музыки в лесной школе закончила. У самого Кота Баюна училась. И все про ключ балалаечный знаю.

Учитель:

Ну, ключ то наверное скрипичный, а не балалаечный. Наши дети его тоже знают и песни по нотам петь умеют. Вот послушай песню "Музыка".

Дети поют песню "Музыка".

Кикимора:

Ладно, ладно. А вот вам задание второе. Отгадайте-ка загадку для начала.
Он длиннющий, он большущий.
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. Что это?

Дети:

Дождь.

Учитель:

Послушай, Кикимора, песенку про "Дождь".
Поют песню "Дождь пойдет по улице"

Кикимора:

Ой, я забыла про задание. Дождь прошел, не дождик, а дождище. Река из берегов вышла, затопила и луга, и леса. А на одном островке зайцы остались. Ну-ка, девочки, в обруч становитесь - зайчиками будете (выходят восемь девочек). А где ваши богатыри? (Выходят четыре мальчика. Еще четырех постарше богатырей надобно (выходят четыре папы).

Конкурс с обручами "Перевези зайца".

Учитель:

Молодцы богатыри, молодцы зайчики. Справились мы с заданием, пора и подарки вернуть.

Кикимора:

Молодцы-то молодцы. Только испытания еще не все. Задание третье. В лесу из вас каждый бывал. Грибы-ягоды собирал. Вот и проверю я, какие вы грибники.

Конкурс "Собери грибы" (среди грибов есть мухоморы). Участвуют две мамы и две девочки.

Учитель:

Справились мы и с этой задачей.

Кикимора:

Ладно, ладно. Последнее задание. Объявлений в лесу нынче, как у вас в газете "Из рук в руки". Отгадаете, кто писал их, получите свои сюрпризы.

На карточках написаны объявления для родителей (2, 4) и для детей (1, 3).

  1. Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит компанию? (Волк)
  2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
  3. Надоело ползать, хочу летать. Одолжите крылья. (Гусеница, червяк, змея, уж)
  4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Кикимора:

Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.

Учитель:

Послушай, Кикимора, песню про одно интересное животного, может, подобреешь.

Поют песню "Ослик".

Учитель:

Ну, Кикимора, справились мы со всеми заданиями, стихи тебе читали, песни пели. Верни нам, пожалуйста, наши подарки.

Кикимора:

Да, ничего другого не остается. Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.

Учитель зачитывает благодарственные письма родителям, поздравляет детей, вручает им открытки.

Дети:

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Все вместе поют песню "Мы дружные ребята".

Заключительное слово учителя.

И. Зинина. "Сценарии праздников в детском саду и дома"


Смотрите также: Сценарий игры-инсценировки "Кто глава семьи?"
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

татьяна вершинина (20:14:30 16/05/2011):
спасибо!кое-что взяла на вооружение.Особенно хороша роль Кикиморы!

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "