загрузка...

Игра "Рукки-Цукки".

Обсудить игру на форуме

Леонид Некин "Тропинка к гениальности"

Эта игра ведется на "игровом поле", которое выглядит примерно так.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 J 23
24 25   26 27 28 29 30 31 32 33 34
35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Кроме того, имеется колода из 47-ми игральных карт, по числу белых клеточек на поле. Среди этих карт есть один джокер, а все остальные карты просто пронумерованы на лицевой стороне числами от 1 до 46. Каждая клеточка поля по размеру такова, что на ней в аккурат помещается одна карта. В эту игру лучше всего играть вдвоем, но допустимо и большее число участников. В начале игры колода тщательно перемешивается, и каждому из участников раздается по пять карт. Остальная колода ставится на серую клетку поля. Верхняя карта колоды открывается и кладется лицевой стороной вверх на клетку с тем же номером, что и у карты (джокер кладется на клетку "J"). Далее, игроки по очереди делают ходы. Когда ход переходит к игроку, тот имеет право, если у него есть такая возможность, пристроить любое количество своих карт к тем, что уже выложены на поле. Карты можно класть только на клетки со "своим" же номером (лицевой стороной вверх). Джокер разрешается класть на любую клетку. При этом хотя бы в одной из соседних клеток обязательно должна находиться ранее выложенная карта (клетка с колодой — не в счет). Клетки, граничащие по диагонали, тоже считаются соседними. Игрок может выложить свою карту на клетку, уже занятую джокером. В этом случае джокер он забирает себе. Если игрок не может или не хочет выкладывать свои карты на поле, то он берет одну карту из колоды, и ход передается следующему игроку. (Таково требование "классических" правил. Однако, когда в игре участвуют маленькие дети, то лучше всё-таки сделать скидку на их нетерпеливость. Взяв из колоды удачную карту, они тут же стремятся пристроить ее — и дело доходит до слез, если им этого не разрешить. Поэтому имеет смысл играть по «смягченным» правилам: карты разрешается пристраивать и после того, как игрок взял новую карту из колоды.) Выигрывает тот, кому первому удалось избавиться от всех своих карт. В этой игре теоретически возможна патовая ситуация, когда вся колода разобрана, но никто из игроков своих карт выкладывать не хочет. Можно считать такой случай ничейным, а можно ввести дополнительное правило, обязывающее игроков выкладывать свои карты (при наличие такой возможности) после того, как колода закончилась.

Игра Рукки-Цукки

Ясно, что эту игру легко приспособить под учебные цели. Игровое поле может быть любой формы, содержать произвольное количество клеток, и вместо чисел на них могут быть изображены какие угодно символы или картинки (карты следует модифицировать соответственно). В "рукки-цукки" можно, в принципе, играть теми же карточками, что и для игры "мемори". При этом одна колода раскладывается в начале игры в виде игрового поля, а другая колода выполняет роль игральных карт. С маленькими детьми лучше всего играть "в открытую". При этом можно, не мудрствуя лукаво, всегда выставлять карты на поле при первой же возможности. Очевидно, что играть следует не молча, а активно комментируя все действия. "Рукки-цукки" — игра, гораздо менее "раскрученная", чем "мемори", а между тем у нее есть множество очевидных преимуществ.

Во-первых, она более азартная. До самого последнего момента остается неясным, кто же выиграет. Во-вторых, в процессе игры умственная энергия не расходуется на бессмысленное запоминание случайного расположения карточек. Все внимание игроков сосредоточено на рассматривании символов или картинок — то есть именно на том, что и нужно для учебных целей. (Принято говорить, что "мемори" развивает память. При этом как-то упускается из виду, что память бывает очень разных видов. Игра "мемори" развивает лишь один из многочисленных видов памяти — и, пожалуй, далеко не самый необходимый.) В-третьих, игра "рукки-цукки" позволяет одновременно иметь дело с бoльшим объемом информации, причем определенным образом упорядоченной. В принципе, в эту игру можно играть хоть на таблице Зайцевских складов, хоть на таблице Менделеева.

Леонид Некин 17.02.2005

Обсудить игру на форуме


Смотрите также: Игра по совету Марии Монтессори
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Алена (16:36:44 10/11/2010):
жаль что нет готовых схем с картинками.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет три умножить на девять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "