загрузка...

Рождение поэта (Ранняя лирика А. Ахматовой. 1912—1917 гг.). План сочинения

I. Анна Ахматова — поэт "серебряного века":

1. полифонизм различных течений в искусстве ("В России в начале века был настоящий культурный ренессанс". Н. А. Бердяев);

2. модернистские течения, в поэзии (символизм, акмеизм, футуризм) ("В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие в акмеизм. Вместе с моими товарищами по первому цеху поэтов — Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом — я сделалась акмеисткой". А. Ахматова);

3. особенности эстетики акмеистов (от греч. акте — высшая ступень) ("У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще". С. М. Городецкий).

II. Своеобразие ранней лирики Ахматовой:

1. "муза Ахматовой — уже не муза символизма" (В. М. Жирмунский):

а) Ахматова восприняла словесное искусство символизма и приспособила к выражению иных переживаний ("Молюсь оконному лучу — он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, а сердце — пополам");

б) отход от мистики и абстрактности в пользу конкретности и простоты ("Дверь полуоткрыта, веют липы сладко... На столе забыты хлыстик и перчатка");

в) передача земного характера чувств ("Как велит простая учтивость, подошел ко мне, улыбнулся. Полуласково, полулениво поцелуем руки коснулся");

2. первые сборники стихов ("Любовь, разлука в любви, неисполненная любовь, любовная измена, светлое и ясное доверие к любимому, чувство грусти, покинутости, одиночества, отчаяния, то, что переживает и понимает каждый". В. М. Жирмунский):

а) "Вечер" (1912 г.) — своеобразный лирический дневник ("Я вижу все. Я все запоминаю"); :

б) "Четки" (1914 г.) — трагическое мироощущение лирического "Я" ("Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, а с детства была крылатой");

в) "Белая стая" (1917 г.) — глубокие раздумья о тревожном, зыбком состоянии мира ("Думали: нищие мы, нету у нас ничего, а как стали одно за другим терять, так, что сделался каждый день поминальным днем");

3. особенности поэтического языка Ахматовой:

а) повествовательность лирики, "каждое стихотворение — это новелла" (В. М. Жирмунский) ("Хочешь знать, как все это было? — "Три" в столовой пробило, и прощаясь, держась за перила, она словно с трудом говорила: "Это все... Ах, нет, я забыла, я люблю вас, я вас любила еще тогда!" "Да");

б) разговорность, доступность поэтической речи ("Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, а за окнами мороз");

в) простота языка, стремление к естественности речи ("Я улыбаться перестала, морозный ветер губы студит, одной надеждой меньше стало, одною песней больше будет");

г) краткость и точность словесного выражения, лаконичность поэтической фразы ("Мы не умеем прощаться, — все бродим плечо к плечу. Уже начинает смеркаться, ты задумчив, а я молчу").

III. Связь ранней лирики Ахматовой с поэтическими традициями русской словесности:

1. фольклорные мотивы ("Как невеста получаю каждый вечер по письму, поздно ночью отвечаю другу моему");

2. образы и мотивы пушкинской лирики — музы, поэта и толпы, светлой печали ("Муза ушла по дороге, осенней, узкой, крутой, и были смуглые ноги обрызганы крупной росой");

3. стремление к внутренней гармонии ("Лучи зари до полночи горят. Как хорошо в моем затворе тесном! О самом нежном, о всегда чудесном со мной сегодня птицы говорят").


Смотрите также: Сочинение"Прощаясь снова с тем, с чем давно простилась..." А. Ахматова (По "Поэме без героя")
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет два умножить на четыре?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "