загрузка...

Развивающие игры для детей от 0 до 3

Развивающие игры для детей от 0 до 3 с комментариями психолога (из опыта работы педагога-психолога КРД ГОУ Борский психологический центр Коваль О.А.)

Развивающие игры для детей от 0 до 3

Игра «Тяни верёвку!»

Цель: развитие хватательного жеста, развитие мелкой моторики.

Адресат: дети до года.

Сопроводительный материал: верёвки, ленты, нитки пряжи, игрушки.

К верёвкам, лентам, ниткам привязываем разные игрушки. Сгодятся любые - кольца пирамидки, маленькие куколки, мишки, машинки. Можно привязать кусочек ваты и новогодней мишуры, а так же вещи ребёнка, например тапочек, шапочку, ложку, которой ребёнок ест.

Край ленты (или верёвки) закрепить скотчем за край стола таким образом, чтобы игрушка свисала с другого края и ребёнок её не видел. Посадите малыша на стульчик рядом с собой и продемонстрируйте, как надо тянуть верёвку, перебирая её в ладонях и применяя хватательный жест. Тянем верёвку и вытягиваем…сюрприз! Чтобы повысить мотивацию ребёнка к данной игре, привяжите к одной или нескольким лентам конфету или любимый фрукт малыша.

Игра «Ура! Шишка!»

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, ощущений.

Адресат: дети до года.

Сопроводительный материал: шишки еловые, сосновые, кедровые.

Демонстрируем ребёнку шишки. Как правило, малыши впервые видят такое «корявое и ребристое чудо» и реакция их, чаще, - удивление! Дайте ребёнку потрогать шишки, подержать их в руках и проведите с ним следующую игру.

Сложите шишки в мешочек из ткани вместе с другими предметами. Продемонстрируйте ребёнку процесс игры: опустите руку в мешочек, сделайте вид, что вы усердно ищите на ощупь что-то важное и с радостью достаёте шишку, произнося: «Ура! Шишка!» Попросите ребёнка опустить руку в мешочек и повторить то же самое. Игру можно усложнить сортировкой: достав еловую шишку, положить её в лукошко, а сосновую – в ведёрко.

Детям нравится играть в шишки, так как материал необычный и не встречающийся в среде домашних вещей и игрушек. Изучайте новое!

Игра «Ступеньки»

Цель: развитие навыков соотнесения, развитие представлений о размере.

Адресат: дети 1-3 г.

Сопроводительный материал: кубики, матрёшки.

Из кубиков строится сооружение «лесенка со ступеньками». На нижнюю ступеньку ребёнку предлагают поставить самую маленькую матрёшку, на ступеньку повыше – матрёшку побольше и т.д. На верхнюю ступеньку ставим самую большую матрешку. Затем продемонстрируйте малышу следующий сюжет: маленькая матрёшка понимается на ступеньку повыше и прячется в матрёшку стоящую там и т.д. Пока вся матрешка не соберётся в большую. Игру можно повторить в обратном действии, когда из большой матрёшки выходит последующая и занимает своё место на ступеньку ниже.

Матрёшки можно перемешать и вместе с малышом распределить по размеру на ступеньках. Это действие – самое сложное.

Игра «Разноцветная посудина»

Цель: развитие представлений о цвете, развитие мелкой моторики.

Адресат: дети 2-3 г.

Сопроводительный материал: маленькие баночки из под детского питания, цветная бумага, клей-карандаш.

Для начала можно использовать бумагу двух цветов. Например, красную и зелёную. Вместе с малышом рвем листы бумаги на мелкие кусочки. Перемешиваем куски разорванной бумаги. Далее, взрослый берёт одну из баночек, намазывает стенку банки клеем и приклеивает красный кусочек бумаги: «Эта банка будет красной!», Затем берёт вторую банку. Проделывает тоже самое, но уже с зелёной бумагой: «Эта банка будет зелёной!» Взрослый просит малыша приклеивать кусочек к тому месту, которое взрослый намазывает клеем. Ребёнок должен правильно соотносить цвет куска бумаги с банкой.

Эта игра развивающая, конструктивная и полезная! Ребёнок может и полюбоваться плодом своего труда и применить разноцветную посуду после её изготовления, например, на маленькой детской кухне или в песочнице.

Игра «Новогодняя гирлянда»

Цель: развитие представлений о форме, размере, развитие сотрудничества, понимания инструкции.

Адресат: дети 2-3 г.

Сопроводительный материал: круги (треугольники, квадраты) большие и маленькие, вырезанные из цветного картона с отверстием посередине, шнурок.

Взрослый предлагает малышу сделать гирлянду для новогодней ёлки, берёт шнурок и просит ребёнка подавать ему фигурки: « Большой круг, маленький круг, маленький круг, ещё маленький круг, …большой круг». Взрослый нанизывает фигурки на шнурок. Можно предложить малышу поменяться ролями.

Другой вариант игры: аналогично можно составить связку из баранок (больших) и сушек (маленьких).

Игра «Безопасный ёж»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Адресат: дети 2-3 г.

Сопроводительный материал: пластилин, зубочистки.

Заранее взрослый делает заготовку из пластилина: фигура ежа, вместо иголок – зубочистки. Показывает ежа малышу: «Это еж. У него колючие иголочки. Ёж пыхтит. Он ищет еду. Мы сделаем ему ягодки из пластилина. Насадим на колючки. Ёж будет рад!» Из пластилина вместе с малышом лепим ягодки (шарики – красные, желтые, голубые), осторожно насаживаем каждую ягодку на зубочистку. Взрослый контролирует действия малыша, следит за безопасностью выполнения. Детям нравится это упражнение. Ёж получается ярким и нарядным. «Не колючий! Ведь на каждой иголочке – ягодка!»

Игра «Рубашка для Ивашки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Адресат: дети 2-3 г.

Сопроводительный материал: двусторонний скотч, пуговицы, фигурки, вырезанные из цветной бумаги, ткани, бумажная фигурка мальчика.

Взрослый показывает бумажную фигурку мальчика: «Это Ивашка! Смастерим ему рубашку!» Вырезает макет рубашки из двустороннего скотча, снимает плёнку со скотча с одной стороны и предлагает малышу «разрисовать рубашку» с помощью пуговичек и цветных фигурок. После этого со скотча снимается плёнка с другой стороны и взрослый наклеивает «рубашку» на бумажную фигурку мальчика. «Ивашка в рубашке!»

Игра «Лодочки»

Цель: развитие координации, мелкой моторики.

Адресат: дети 2-3 г.

Сопроводительный материал: скорлупа грецких орехов, бусины.

Налейте в миску воду и опустите туда несколько скорлупок грецких орехов. Это лодочки! Предложите малышу посадить в каждую лодку пассажиров – бусины. Пусть малыш постарается «посадить» в каждую лодку наибольшее количество «пассажиров».

Игра «Дорожки-ручейки»

Цель: развитие воображения, восприятия

Адресат: дети 2-3 г.

Сопроводительный материал: однотонная клеёнка, вода, краски.

На стеклянный столик или на однотонную клеёнку выливаем воду синего (или любого другого цвета). Демонстрируем малышу, как можно нарисовать дорожки-ручейки, бегущие от лужицы, снова соединяем дорожки в одну лужицу. Повторяем упражнение.

Игра «Косынка в горох»

Цель: развитие воображения, восприятия, мелкой моторики, представления о цвете.

Адресат: дети 2-3 г.

Сопроводительный материал: косынка из однотонной ткани, краски 2-4 цветов (гуашь или пальчиковые).

Густо замешиваем краску: в каждой баночке – свой цвет. Макаем палец в банку с краской и ставим точку на косынке. В ходе такого веселого занятия разучиваем названия цветов. А в результате – получается косынка в разноцветный горох!

Аналогично можно раскрасить бабочку. скомороха, лицо клоуна и т.д., заранее приготовив макет изображения из бумаги, ткани или пластилина.

Материал прислан Коваль О.А.


Смотрите также: Ассоциации
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Санникова Екатерина. (12:53:08 11/10/2011):
Очень приятно встретить на страничках интернета , нашего Борского педагога. Игры замачательные мой ребёнок с удовольствием в них играет. Большое спасибо.

Анастасия (13:01:43 11/11/2011):
Спасибо за замечательную подборку! Жаль для от 0 до года так мало. А для возраста 2-3 мне очень нравится как мама этой девочки "действует" /baby/131 Каждый день столько интересного проходят, изучают, развивают!

оксана (11:10:17 28/01/2013):
интересные игры от2-3,обязательно попробуем с доченькой,думаю ей будет интересно!

Анна (12:51:00 12/05/2014):
До трех лет обязательно нужно заниматься с малышом такими вот развивашками, это очень полезно. Я с дочкой постоянно занимаюсь, любим играть с куклой dar-baby. советую посмотреть ещё игры, занимательно

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет девять умножить на девять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "