загрузка...

Что может принести вред?

Обсудить статью на форуме

Мы говорили о том, что надо делать, теперь поговорим о том, что делать не надо. Взрослым придётся признать, что каждый ребёнок имеет право на свой темп развития. Практика показывает, что порой отстающий ученик, может, впоследствии, и обогнать сверстников. Но это происходит только в том случае, если взрослые сами не затормозили его развитие. Ребёнок же, как кажется, опережающий ровесников, в будущем может стать и заурядным. Поэтому важен не темп, с которым ребёнок усваивает материал, а сам способ усвоения. Отсюда следует, что нельзя приучать ребёнка получать знания пассивно, то есть бездумно, с помощью алгоритмов и механического заучивания. А в процессе обучения не конструктивно его критиковать, торопить или заставлять. Вредно загружать абстрактной символикой (цифрами, нотами) неокрепшее левое полушарие до 5 лет, что приводит лишь к пассивному знанию, а не к развитию.

Вредно ограничивать ребёнка в движении, что может затормозить процесс гармонизации полушарий головного мозга. Перевес количества левополушарных занятий и левополушарный способ подачи материала крайне вредны для дошкольников. Отсюда следует, что необходимо строго ограничить детей в дополнительных занятиях математикой, грамотой, английским, заменив их рисованием, танцами, пением. А подготовку к школе, лучше доверять специалистам дошкольного образования, а не учителям начальных классов, которые не ознакомлены с психологией и физиологией дошкольника. Следует помнить, что такая перегруженность головного мозга может привести к нежелательным последствиям в развитии ребёнка, к его чрезмерной болезненности. Что, в свою очередь, ведёт к ограниченности его творческого потенциала, и тормозит развитие мышления.

Марина Султанова


Смотрите также: Дидактические игры для обучения математике дошкольников
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Алина (14:13:44 20/01/2013):
Читала, что дети до 3 лет очень легко схватывают иностранные языки. Что вообще, до 3 лет очень легко дается то, что после дается труднее... А из выше приведенной статьи следует, что языки детям до школы - вредны?!

Анастасия (10:58:51 18/12/2016):
Во-первых, про языки тут ни слова нет. Ну тоесть есть, но не по этой теме. Тут раздел математика. То есть языки изучать можно, но а) не учить абстрактные понятия: цифры, фигуры, чувства, цвета, общие названия групп предметов (животные, цветы и т.д.), сравнение и т. д. б) не учить языки, построенные на абстракции (русский). Ведь животные и птицы в основном считают до7, не говоря уж о детях, они же не муравьи, в конце концов, чтобы уметь считать.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет шесть умножить на девять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "