 |
Что может принести вред?
Обсудить статью на форуме
Мы говорили о том, что надо делать, теперь поговорим о том, что делать не надо. Взрослым придётся признать, что каждый ребёнок имеет право на свой темп развития. Практика показывает, что порой отстающий ученик, может, впоследствии, и обогнать сверстников. Но это происходит только в том случае, если взрослые сами не затормозили его развитие. Ребёнок же, как кажется, опережающий ровесников, в будущем может стать и заурядным. Поэтому важен не темп, с которым ребёнок усваивает материал, а сам способ усвоения. Отсюда следует, что нельзя приучать ребёнка получать знания пассивно, то есть бездумно, с помощью алгоритмов и механического заучивания. А в процессе обучения не конструктивно его критиковать, торопить или заставлять. Вредно загружать абстрактной символикой (цифрами, нотами) неокрепшее левое полушарие до 5 лет, что приводит лишь к пассивному знанию, а не к развитию.
Вредно ограничивать ребёнка в движении, что может затормозить процесс гармонизации полушарий головного мозга. Перевес количества левополушарных занятий и левополушарный способ подачи материала крайне вредны для дошкольников. Отсюда следует, что необходимо строго ограничить детей в дополнительных занятиях математикой, грамотой, английским, заменив их рисованием, танцами, пением. А подготовку к школе, лучше доверять специалистам дошкольного образования, а не учителям начальных классов, которые не ознакомлены с психологией и физиологией дошкольника. Следует помнить, что такая перегруженность головного мозга может привести к нежелательным последствиям в развитии ребёнка, к его чрезмерной болезненности. Что, в свою очередь, ведёт к ограниченности его творческого потенциала, и тормозит развитие мышления.
Марина СултановаСмотрите также: Дидактические игры для обучения математике дошкольников |