загрузка...

Профессиональные игры. Часть 1

Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр.

"Эркюль Пуаро"

Безусловно, многим интересна работа сыщиков, особенно она привлекает мальчиков, поскольку сопряжена с различного рода опасностями и риском. Эта игра выявит, кто в компании может вполне претендовать на звание коллеги Эркюля Пуаро. Сначала из группы участников выбирается "аферист", в задачу которого и входит всячески запутать сыщиков.

На столе раскладываются различные предметы. Претенденты на "почетное звание" должны внимательно запомнить расположение последних. Затем они отворачиваются от стола или вообще выходят из комнаты, а "аферист" меняет расположение предметов, убирает один-два или добавляет новые. После этого остальные участники поворачиваются или возвращаются в комнату и стараются определить, что изменилось. Побеждает тот, кто назовет больше изменений, а еще лучше – если все.

Известно, что работа "сыщика" очень многогранна, поэтому можно предложить претендентам на "высокое звание" еще несколько заданий.

Для этого "аферист" предварительно заготавливает пять-шесть записок. Первая повествует о том, где спрятана вторая, поэтому сразу отдается остальным участникам. На второй написано место, где спрятана третья записка, и т. д. Все записки "аферист" прячет в соответствии с информацией, указанной в них же. В последнем письме можно указать, где лежат "украденные сокровища", которые могут представлять собой, к примеру, кулек с конфетами.

За каждую найденную записку участникам засчитывается заранее оговоренное количество очков. Когда "сокровища" будут обнаружены, подсчитываются результаты и определяется "лучший сыщик".

Для подтверждения квалификации ему можно предложить еще одно задание. В этом случае менее удачливые игроки переходят в разряд "аферистов" и во главе со своим предводителем прячут в комнате какой-либо предмет. Возвратившись, "сыщик" пытается отыскать спрятанное. "Аферисты" активно направляют его на "путь истинный". Они могут подсказывать: "Холодно, холоднее, теплее, горячо!", в зависимости от степени его удаления или приближения к спрятанному предмету. Если в течение трех-пяти минут "сыщику" удается найти интересующий его предмет, он в полной мере подтверждает свою квалификацию и считается не просто выдающимся "розыскником", а настоящим "Эркюлем Пуаро".

"Сказочники"

Самой интересной профессией дети нередко называют профессию сказочника. Можете дать им возможность попробовать себя на этом поприще, поиграв в "сказочников". Устройте конкурс-игру на самую лучшую сказку, причем роли в этой игре будут постоянно меняться: по очереди все участники становятся то "сказочником", то доверчивыми слушателями. Последние могут задавать "сказочнику" любой вопрос, возникающий у них по мере повествования. Выигрывает тот, кто расскажет самую веселую и необычную сказку, с подробностями и знанием дела ответив при этом на все каверзные вопросы слушателей.

А чтобы разнообразить игру, предварительно наметьте какую-нибудь определенную тему для сказочных историй. Так, например, вы можете предложить ребятам сочинить сказки про колобка, который вдруг обрел богатырскую силу и отправился в путешествие.

"Социологи"

Всем известно, что именно в социологии нередко для всевозможных исследований разрабатываются различные анкеты и тесты. Предложите своим друзьям или домашним самим побывать в роли социолога.

Итак, все участники делятся на две команды: одну составляют "социологи", а другую, соответственно, "обследуемые". Первая команда за пять минут должна придумать смешные тесты и анкеты, а потом испробовать их на ребятах из другой команды.

Но им следует не просто зачитать свои вопросы и выслушать ответы, а еще и убедить "испытуемых" в важности предстоящего "тестирования". "Социологи" могут предложить "опрашиваемым", к примеру, следующий тест.

Какой ты друг?

1. Ты на последние деньги купил шоколадку, развернул ее и хотел уже было откусить от нее кусочек, когда на горизонте вдруг появился одноклассник. Что ты будешь делать?
а) честно поделюсь с одноклассником
б) постараюсь, пока он не подошел, откусить большую часть шоколадки, а уже оставшийся кусочек честно разделю между нами
в) спрячу шоколадку в карман и в течение всего разговора с одноклассником буду переживать, как бы она не растаяла.

2. Тебе и твоему другу выпало дежурство именно в тот день, когда тебе обязательно нужно быть дома пораньше. Как ты себя поведешь в этой ситуации?
а) поменяюсь с кем-нибудь дежурством или постараюсь выполнить свою часть уборки побыстрее
б) предложу другу бросить жребий на то, кто будет убираться, и постараюсь сделать так, чтобы дежурство досталось ему
в) скажу, что у меня поднялась температура – и на ближайшие семнадцать месяцев врач строго запретил мне любые физические нагрузки.

3. На перемене ты заметил, что твой друг сегодня не выучил домашнего задания, однако на уроке его вызвали к доске. Что ты будешь делать?
а) изображу сердечный приступ, чтобы отвлечь внимание преподавательницы от урока, и таким образом вызволю друга из беды
б) стану активно подсказывать дружку с места
в) позлорадствую мысленно, поскольку вчера в подобной ситуации оказался я, а друг мне ничем не попытался помочь.

Оцениваются результаты следующим образом. За каждый ответ под буквой а засчитывается 1 очко, под буквой б – 2 очка, под буквой в – 3 очка.

3—4 очка. Ты верный и преданный друг, который ради счастья своего приятеля способен даже пожертвовать своим здоровьем. Нередко это сильно вредит тебе самому, поскольку в итоге твои друзья не прочь воспользоваться твоей доверчивостью.
4—7 очков. Ты в общем-то неплохой друг. Заботясь о своих друзьях, ты вместе с тем не забываешь и о себе, что позволяет тебе в любой ситуации быть на высоте. Иногда ты подвержен приступам жадности, хотя это, как правило, быстро-быстро проходит, поэтому особо друзей от тебя не отталкивает.
7 и более очков. У тебя мало друзей, поскольку во всем ты в первую очередь ищешь выгоду для себя. Возможно, ты еще можешь измениться, если постараешься побольше внимания уделять приятелям.

Когда испытуемые ответят на все вопросы, "социологи" должны сделать из этого какой-то шуточный вывод. Далее "опрашиваемые" и "социологи" меняются ролями.

"Астрологи"

Астрологией интересуются с самого раннего детства многие люди. Предложите детям попробовать себя в роли составителей гороскопов. Пусть они потренируют воображение, попробуют добиться убедительности своих высказываний.

Объясните ребятам, что здесь не идет речи о достоверности суждений: наоборот, чем смешнее и необычнее предсказания, тем веселее и увлекательнее пройдет ваша игра.

Сначала разбейте ребят на две команды: "астрологов" и "посетителей". "Астрологам" придется нарисовать "звездное небо", а затем по "движению" той или иной звезды они и должны составить гороскоп на ближайшее время для каждого из "посетителей", причем будет интереснее, если "астрологи" будут руководствоваться и какими-либо личными качествами клиентов. Кроме того, предсказатели должны подробно отвечать на все вопросы "посетителей" и давать свои рекомендации по поводу их поведения в ожидаемых ситуациях.

Когда "астрологи" зачитают гороскопы на всех, команды меняются ролями. Играть можно до тех пор, пока ребятам не надоест. Победителем считается самый убедительный и находчивый "астролог".

"Научные работники"

Предложите детям побывать в роли ученого. Эти умные, самоотверженные люди нередко принимают участие в различных научных конференциях, где не только рассуждают на разные темы, но и доказывают собственные гипотезы, обнародуя те или иные открытия.

Итак, для проведения этой игры вам необходимо выбрать "академиков", которые по совместительству будут выполнять функции независимого жюри. Они раздают задания, а впоследствии подводят результаты. Все остальные на какое-то время превращаются в "ученых" и в течение пяти-десяти минут пишут доклад на одну из представленных тем.

Вы можете воспользоваться темами, изложенными в нашей методике, или придумать свои. В игре требуется соблюдать одно условие: доклады должны существенно отличаться от тех, которые обсуждаются на научных конференциях, словом – они должны быть смешными:

– "Ты не реви, ведь я тебя смешу".
– "Я пришел к тебе с приветом".
– "Как хочется иногда сказать – отвяжись, да некому".
– "Сила есть – ум уже не потребуется".
– "Рожденный летать – и ползать сможет".

"Ученый", представивший на суд жюри и зрителей самый оригинальный и смешной доклад, считается победителем. Ему даже присваивается звание "профессора".

"Менеджеры по производству товара"

Всем известно: если бизнесмен намерен удержать свою компанию "на плаву", то есть на рынке, ему необходимо постоянно изобретать и пускать в производство новые виды товара. Объяснив такую ситуацию детям, предложите им на время включиться в "деловые отношения".

Сначала выберите независимое жюри, далее разделите участников на две команды. В каждой группе в свою очередь заранее определите, кто будет "изобретателем", кто "производителем", а кто "рекламным агентом". Суть игры заключается в следующем: "изобретатель" придумывает, как сделать какой-либо полезный предмет, и дает ему свое название "производители" из подручных средств изготавливают этот предмет, а "рекламный агент" в шуточной форме должен разрекламировать новое изобретение. На эти операции командам дается не более 10 минут. Далее они представляют свою продукцию на суд жюри.

Так, например, "изобретатель" придумывает суперновое устройство для уборки квартиры и называет его, допустим, "Барбос" "производители" пытаются воплотить мечты "изобретателя" в жизнь. Они могут к обычному венику привязать совок, сверху укрепить тряпку для пыли и т. д. Все зависит от их фантазии и воображения. "Рекламному агенту" предстоит составить "рекламный проспект" на данный "товар", в котором можете перечислить все его достоинства и недостатки. Вот схема такого "проспекта".

Если свет вам отключили,
А в квартире кавардак,
И избавиться от пыли
Вы не можете никак —
Вы электриков не ждите,
В нашу фирму поспешите:
Вам не нужен пылесос,
Если в доме есть "Барбос".

Побеждает "компания", представившая самое оригинальное изобретение. При оценке должна учитываться работа представителей всех "специальностей", поэтому можно дополнительно выбрать самого лучшего "изобретателя", "производителя" или "рекламного агента".

"Сценаристы"

Известно, что сценаристам нередко приходится практически заново перерабатывать произведение того или иного писателя, чтобы его можно было сыграть на сцене. В такой ситуации заключена хорошая возможность для развития творческого потенциала детей.

Предложите, например, ребятишкам поиграть в следующую игру. Разделите их на две команды. Одна будет представлять собой "сценаристов", задача которых сводится к тому, чтобы смешно пересказать отрывок какого-нибудь известного фильма или произведения, а дело остальных участников – артистов – быстро понять, о чем идет речь, и, не произнося названия данного произведения, представить в ролях какую-нибудь другую сценку из этого же "опуса". Задача игроков – правильно понять друг друга, хотя чем больше будет несовпадений, тем веселее окажется игра.

Для примера можно вспомнить сказку про семерых козлят. Ее можно пересказать так: "Одна бедная мать в надежде прокормить своих многочисленных детей вынуждена была на целый день оставлять их дома одних и отправляться на поиски молока. Об этом случайно узнал один нелицеприятный субъект волчьей национальности, который решил воспользоваться ситуацией", и т. д. Артисты, соответственно, должны быстро разбиться на роли и, к примеру, показать, как волк врывается в дом к козлятам.

"Косметический салон"

Многим детям интересно хотя бы разочек побывать "парикмахерами", тем более, что приобретенные в игре навыки могут пригодиться и в реальной жизни. Сначала разделите ребятишек на две равные команды. Одна будет представлять "парикмахеров" – отличных "специалистов" своего дела, а другая – "посетителей". Безусловно, в последней команде должны собраться сильные духом личности, которые не дадут окружающим повода волноваться из-за клиентов истерических криков в связи с новообретенным обликом.

Следует заранее оговорить некоторые правила. "Парикмахеры" должны состязаться в создании причесок, а не стрижек, поэтому ножницы в этой игре не должны использоваться. Для украшения причесок можно брать любые, возможно, на первый взгляд совсем неподходящие предметы. Разрешается также пользоваться гелями и лаками для волос.

Через 5—10 минут подводятся итоги, причем лучшего "парикмахера" выбирают "посетители". Далее "посетители" и представители данной специальности меняются ролями. В конце можно устроить конкурс между двумя лучшими "парикмахерами" и выбрать победителя из них.

Можно предварительно оговорить, в каком именно стиле требуется создавать прически: в классическом, авангардном, хипповом или вообще фантастическом – все зависит от фантазии.

Подобным образом строится игра в "визажистов", которые свои шедевры будут создавать не на волосах, а на лице. Можно провести конкурс под названием "Мой идеал". Так, например, сначала конкурсанты создадут образ идеальной, по их мнению, девушки, сделав ей прическу и макияж. Далее все вместе определяют лучшее творение.

"Биржа труда"

В наше время очень многие предпочитают искать новую работу, прибегая к услугам биржи труда. Попробуйте предложить детям представить себя в подобной ситуации, то есть поиграть в игру под названием "биржа труда".

Сначала играющие должны выбрать "консультанта", который и начнет оповещать "потенциальных работников" о той или иной вакансии. Конечно же, предварительно их необходимо придумать, и лучше, если "консультант" пофантазирует и представит какие-нибудь смешные, нереальные специальности. Так, например, он может на конкурсной основе набирать лучших "укротителей домоуправительниц" или "поедателей пирожков".

Задача остальных игроков – придумать смешное резюме, то есть записать, где и когда ему приходилось выполнять подобную работу, какое учебное заведение он окончил и почему стремится попасть именно в эту фирму. Резюме, к примеру, может быть таким:

"Я, Пончиков Петя, в 1998 году с отличием закончил в Кембриджском университете факультет по потреблению несъедобных продуктов. После этого приехал в Россию и устроился дегустатором в столовой города Заревуево, где и заработал себе несколько профессиональных заболеваний, в частности гастрит, поскольку даже мой натренированный желудок не вынес подобных издевательств. Хотел бы улучшить условия труда, поэтому претендую на должность поедателя пирожков. Честен, целеустремлен, добросовестно отношусь к обязанностям, не оставляю после себя ни крошки".

Далее каждый "работник" проходит собеседование, на котором "консультант" может задать ему, к примеру, следующие вопросы:

1. Сколько пирожков вы можете съесть за один раз, за один присест?
2. Какие пирожки вы предпочитаете, если нет больше ничего съестного?
3. Заинтересованы ли вы в карьерном росте и кем видите себя через несколько лет: поедателем котлет, пирогов или тортов?

В таком роде и составьте несколько анкет на разные темы.

Когда все желающие получить данное место представятся и пройдут собеседование, "консультант" выбирает самую, по его мнению, лучшую кандидатуру. Последняя и становится "консультантом", который предлагает нанимающимся на работу новую вакансию. Чем смешнее будут вопросы и остроумнее ответы, тем интереснее и увлекательнее окажется игра.

На собеседовании "консультант" даже вправе дать претендентам на то или иное место различные задания. Так, например, желающим получить должность "танцующего лебедя" в витрине магазина можно предложить станцевать партию из балета "Лебединое озеро" на небольшом листочке бумаги, а претендентам на должность "костюмера в курятнике" – придумать какой-нибудь экстравагантный наряд для несушки.

В этой игре нет победителей, поскольку наверняка каждый из ребятишек побывает в большинстве ролей. Время игры и число игроков не ограничены.

"Спасатели"

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды – "спасателей" и людей, которых нужно спасать. Далее "спасателям" предлагается несколько ситуаций, в которых они должны проявить всю свою смекалку.

Допустим, несколько "дачников" попали в наводнение, и их нужно переправить на сухое место через неглубокую лужу. "Спасатели" должны придумать наиболее оригинальный способ переправки пострадавших. Они могут перенести их на руках или же для этих целей использовать любые подручные средства.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых "спасатели" могли бы проявить себя в полной мере, здесь все зависит от воображения и фантазии играющих. Главное – "спасатели" должны справиться с проблемой весело и с выдумкой. В конце игры жюри определяет самого профессионального "спасателя".

Театральные "капустники"

Каждый человек хоть раз бывал на театральном "капустнике" или хотя бы видел его по телевизору. Здесь, как правило, царит атмосфера непринужденности и веселья. Предложите своим детям самим побывать в качестве гостей на подобном мероприятии.

Для проведения этой игры ребятишек нужно разделить на две команды. Каждая из них выбирает отрывок какого-нибудь литературного произведения или песни и поочередно разыгрывает его, а команда противников должна отгадать, что за сюжет представлен на зрительское обозрение. К примеру, всегда пользуются успехом отрывки следующего типа:

Говорила мама мне про любовь обманную,
Да напрасно тратила слова.
Я ее не слушала, затыкала уши я,
Ах, мама, мама, как же ты была права.

***

Я к Вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Можно усложнить игру, сделать ее еще увлекательнее, если вы заранее определите жанр, в котором будут разыгрываться представления. Так, это могут быть "опера", "балет", "драма", "комедия", "трагедия", "детектив", "триллер" и т. д.

"Круговая порука"

Известно, что в условиях рынка нередко успех того или иного предприятия зависит прежде всего от того, как человек может работать в команде. Именно на этом принципе и построена следующая игра.

Сначала играющим необходимо выбрать "коммерческого директора", который по совместительству будет выполнять задачи независимого жюри. Далее все участники должны разделиться на тройки и выбрать командира группы, его помощника и определить звено, которое будет им мешать. Затем ребята встают спинами друг к другу и в локтях зацепляются руками. Задача группы: оставаясь в таком положении, выполнить задания, которые будет давать "коммерческий директор". Например, построить из кубиков дом или разложить картинки в определенном порядке.

Безусловно, каждый представитель группы должен в точности соответствовать своей роли: командир задавать тон движению и стараться справиться с заданием, помощник ему помогать, а обуза, как и намечено, мешать. Выполнив задание, участники троек меняются ролями и приступают к другому. Теперь, к примеру, роль обузы играет помощник, капитана – обуза, а помощника – капитан. "Коммерческий директор" внимательно наблюдает за действиями всех звеньев и выбирает игрока, который интереснее и с выдумкой справлялся со своей ролью. В дальнейшем именно этот игрок становится новым "коммерческим директором".

"Швейная мастерская"

Возможно, кому-то интересно попробовать себя в образе портного, тем более что инструменты у них будут не совсем обычными. Для начала играющие должны выбрать "клиента", который впоследствии и оценит мастерство портных.

Игроки делятся на две команды. В каждой из них назначается свой "портной". Задача "портных" – как можно быстрее "пришить" всех участников своей команды друг к другу. Однако, как уже упоминалось ранее, инструменты будут довольно своеобразные: пришивать нужно не иголкой, а… ложкой, к которой привязывается длинная нитка или веревка. "Портные" продевают нитку через ремешок, лямку, петельку или еще что-то подобное в одежде ребят из своей команды.

Выигрывает тот "портной", который качественнее и быстрее справится со своим заданием. В следующий раз именно этот игрок становится "клиентом" и оценивает работу других "портных". Время игры не ограничено.

"Баба Яга"

Как ни удивительно, но функции этой дамы в каждой сказке легко можно назвать профессиональными. Она просто обязана не только накормить и напоить Иванушку, истопить ему печь, но и сносно летать на метле. Предложите своим детям хотя бы раз побывать в ее нелегкой роли.

Для начала предстоит выбрать "Кощея" или "Горыныча", который и станет оценивать работу "Яги". Оставшиеся игроки должны разделиться на две команды. Каждой из них вручается по одной метле, используя которую в качестве транспортного средства, нужно добраться до какой-то определенной цели.

Чтобы сделать задание более сложным, можно на пути расставить несколько городков. Игроки должны постараться не свалить их во время преодоления дистанции. Тот, кто справится с задачей быстрее и качественнее других, возводится в ранг самой быстрой "Бабы Яги". Впоследствии она может выступать в роли Кощея или Горыныча.

Пародисты

Всем известно, что работа у пародистов не из легких. Им нужно не только подметить характерные черточки каждого человека, но и постараться их весело и необидно изобразить. Конечно же, прежде чем пародировать кого-либо, надо много тренироваться.

Сначала из желающих принять участие в этой игре следует выбрать ведущего. Остальные будут "пародистами". Ребята образуют полукруг, один из "пародистов" встает перед ними. Далее по сюжету ведущий выполняет какие-нибудь движения, а "пародист" должен их повторить, причем сделать это так, чтобы остальным было смешно, но не искажая действий пародируемого до неузнаваемости.

Ведущий может делать что угодно: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться на месте, прыгать, танцевать или исполнять любые другие, более изощренные движения. Тот "пародист", который чересчур сильно исказит жесты ведущего, должен будет сменить его. Если провинившихся много, значит ведущий сам выбирает себе замену. Время игры не ограничено, она может длиться до тех пор, пока участники не потеряют к ней интерес. Звание "заслуженного пародиста" присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.

"Тягач"

В детстве многим интересна профессия строителя, включающая в себя множество различных специальностей. Возможно, вашим детям интересно будет поиграть в игру, которая поможет поближе познакомиться с представителями этого замечательного сообщества.

Для проведения этой игры вам нужно провести две черты на расстоянии примерно полуметра друг от друга, разделиться на две команды и выбрать двух самых сильных игроков. Одна из команд будет выполнять роль "тягача", другая "груза", а самые сильные игроки станут "тросом". Задача "тягача" – сдвинуть "груз" с места и перетянуть его на свою сторону. "Груз" при этом должен всеми силами сопротивляться. Задача "троса" – выдержать двойную нагрузку.

Ребята выстраиваются следующим образом: два игрока, исполняющих роль "троса", берутся за руки, игроки, представляющие "тягач", выстраиваются "паровозиком" друг за другом, причем каждый игрок держит впереди стоящего за талию с одной стороны "троса", а "груз" – подобным же образом с другой стороны "троса".

Далее каждый должен делать свое дело: "тягач" тянет "груз" на себя, "груз" сопротивляется, а "тросу" предстоит выдерживать нагрузку. Побеждает та команда, которая сумеет успешнее справиться со своей задачей. Затем игру можно повторить, предварительно поменявшись ролями.

"Паровозик"

Эта игра интересна как взрослым, так и детям. Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для "паровозиков" и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет "руководить" "железной дорогой", а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство "машиниста".

Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать "машиниста" "паровозика", остальные становятся "вагонами". "Машинисты" встают впереди, а ("вагончики") участники выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего "паровозики" должны двинуться в путь, причем "машинисту" надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного "вагончика", и перегнать соперничающий с ним "состав".

Побеждает "машинист", сумевший успешнее провести свой "паровозик" по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим. Продолжительность игры и число игроков не ограничиваются.

"Изобретатели"

Практически каждый человек с детства так или иначе уже выступал в роли изобретателя. Вы можете предложить детям посостязаться в этом увлекательном занятии.

Для этого играющим необходимо разделиться на пары. Один будет "изобретателем", а другой – "гениальным изобретением". В начале игры также обязательно нужно выбрать "заказчика", то есть того, кто будет оценивать результаты и выбирать самое оригинальное "изобретение".

Примерно за пять минут "изобретатель" должен придумать и назвать свое "изобретение", определить, как оно будет работать и какие функции выполнять. "Творение" гениальных рук должно в точности изобразить все то, что скажет "изобретатель".

Можно разнообразить игру, если разрешить ее участникам использовать различные предметы, например газету, карандаш или швабру, чтобы "изобретение" стало еще более "гениальным". Далее все "изобретатели" выставляют на общее обозрение свои "гениальные детища", а "заказчик" оценивает самое из них оригинальное и самого речистого создателя. В дальнейшем именно победитель может выступить в качестве "заказчика". Время игры не ограничено.

"Электрики"

Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.

Вам необходимо сначала выбрать "электрика". Остальные, а их может быть от трех до десяти человек, будут этакими своеобразными "проводами". Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее "запутаться", не разрывая рук. Далее наступает время "электрика", который должен распутать "провода", чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук.

Для усложнения этой игры можно по некоторым "проводкам" пустить ток высокого напряжения. А именно – заранее договориться, что при работе электрик не должен дотрагиваться до некоторых "проводков", иначе он просто выйдет из игры. Время забавы не ограничивается.

"Каменщики"

Всем известно, что ни одно строительство не обходится без каменщиков, и от их умения нередко зависит главное – насколько долго простоит то или иное сооружение.

Игрокам необходимо сначала выбрать "прораба", который будет подавать соответствующие команды, а также оценивать работу "каменщиков". Остальные должны разделиться на команды кстати, их количество не ограничено. "Каменщики" каждой команды выстраиваются в цепочки. Первым "каменщикам" каждой цепочки выдается по мячу, который будет имитировать строительный материал.

Задача игроков состоит в следующем: по команде "прораба" "каменщики" должны передавать мяч друг другу, при этом получивший мяч обегает команду и становится впереди цепочки. Это задание выполняется до тех пор, пока игроки вновь не окажутся на своих местах.

Так, по желанию "прораба", строительный материал может передаваться через голову, сбоку, катиться по земле между ног участников и т. д. – все зависит от фантазии "прораба". Побеждает команда, которая быстрее и точнее справится с заданием. Ей присуждается почетное звание самых лучших "каменщиков".

"На рыбалке"

Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим.

Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих – на роль "рыбаков". Остальные участники игры – "рыбки". "Рыбаки" должны ловить "рыбок", взявшись за руки. "Рыбка" считается пойманной только в том случае, если "рыбакам" удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.

Те "рыбки", которые угодили в сети, присоединяются к "рыбакам". Другими словами, число "рыбаков" растет, и таким образом постепенно получается целый "невод". Теперь "рыбок" вылавливают этим "неводом". Два последних непойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начнут ее в роли "рыбаков". Время игры и число игроков не ограничены.

"Суфлеры"

Некоторые считают, что суфлерская профессия – одна из самых важных в театре, ведь именно эти люди призваны помочь артисту во время представления или спектакля в случае, если произойдет непредвиденное, и актер забудет текст.

Для этой игры участники разделяются на две команды. Одна изображает представителей этой профессии, то есть "суфлеров", а другая – "артистов". Все игроки садятся в круг. "Суфлер" бросает мяч одному из ребят, играющих роль "артистов", и произносит половину какого-нибудь слова. Поймавший должен сказать вторую половину слова. Отвечать нужно быстро, на размышление дается не больше трех секунд. Допустившие ошибку или чересчур задержавшиеся с ответом выбывают из игры.

Выигрывает самый находчивый "артист" далее команды меняются ролями, и уже бывшие "суфлеры" выступают как "артисты". Существует еще один вариант игры, когда сначала выбирается один "суфлер". Он произносит начало какого-нибудь слова, а остальные игроки по кругу добавляют его недостающую часть. Например, "суфлер" говорит: "Мини…", а "актеры" должны продолжить, к примеру: мини-платье, мини-маркет и т. д. Тот, кто затрудняется назвать вторую половину слова, становится "суфлером". Победителем становится игрок, который ни разу не побывает в роли "суфлера".

"Экстрасенс"

В настоящее время пользуется популярностью профессия экстрасенса, представители которой нередко обладают какой-либо сверхъестественной чувствительностью, особыми способностями. Вы можете предложить своим детям попытаться выявить их у себя.

Для проведения игры выбирают "экстрасенса", остальные игроки встают полукругом около него. Он поворачивается спиной к играющим и закрывает глаза. Один из игроков должен подойти к нему, дотронуться до него рукой и быстро занять свое место. "Экстрасенсу" предстоит отгадать, кто до него дотрагивался.

Безусловно, во время игры надо соблюдать полную тишину, чтобы "экстрасенс" мог определить игрока по звуку шагов. Время игры не ограничено.

"Проверка документов"

Все знают, что нередко представителям правоохранительных органов приходится заниматься проверкой документов. Предложите своим детям поиграть в подобную игру, чтобы они смогли вжиться в определенную ситуацию и почувствовать себя либо представителем правоохранительных органов, либо гражданином, у которого проверяют документы.

Сначала необходимо выбрать, кто исполнит роль милиционера, и договориться о пределах игровой площадки. Остальные игроки будут "гражданами". Далее все "граждане" становятся в шеренгу. "Милиционер" с закрытыми глазами стоит к ним спиной на расстоянии примерно 5 м. Он должен громко сказать: "Проверка документов!" и назвать, какой именно документ должен представить каждый "гражданин".

Следует отметить, что в качестве документов в этой игре используются различные предметы одежды или обуви (шарф, шапка, брюки, ботинки и прочее). После этого "милиционер" поворачивается лицом к "гражданам".

Задача "граждан" – услышав название, сразу же ухватиться за этот предмет одежды. Те, у кого в одежде нужного предмета не оказалось, автоматически становятся "преступниками" – и вынуждены спасаться бегством. "Милиционер" бросается вдогонку тот, кого он догонит, меняется с "милиционером" местами.

В начале игры требуется также оговорить правило, что во время действия нельзя выбегать за установленные площадкой границы. Нарушители выбывают из игры. Время игры и количество игроков не ограничены. Победителем считается тот, кто ни разу не окажется "милиционером".

"Тореадоры"

Наверняка все слышали об этой опасной профессии. Она привлекает немало людей. Думаем, с интересом воспримут ее и дети разного возраста – от самых маленьких до подростков.

Участвовать в этой игре могут не более 12 человек. Кроме того, ребята должны обладать довольно крепким телосложением, быть сильными. Все участники разделяются на две команды, соответствующие друг другу как по численности, так и по физической силе игроков. Далее нужно распределить роли: одна из команд будет "быками", другая – "тореадорами".

В команде "быков" нужно выбрать самого сильного участника, который должен встать впереди у самой стены и опереться на нее руками, согнувшись и опустив голову. Следующий "бык" становится за первым, обхватив его за пояс руками, за ним – третий, потом четвертый и т. д. Конечно же, игроки должны держаться друг за друга как можно крепче. Другими словами, ребята создают таким образом подобие туловища "быка".

Задача "тореадоров" состоит в том, чтобы по очереди разбегаться и запрыгивать на спину "быка". Кроме того, им нужно не просто оказаться верхом на "быке", но и постараться оказаться как можно дальше впереди. Это необходимо для того, чтобы и другим "тореадорам" оставалось местечко. Тот, кто уже оказался на "быке", не должен как-либо продвигаться по его спине, держась за нее руками. Если "тореадоры" нарушат условия игры, они автоматически становятся "быками", не дожидаясь окончания игры.

"Тореадоры" должны продержаться на "быке" не менее 10 секунд. Кстати, это будет не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд: все дело в том, что "оседланному" "быку" разрешается выполнять любые телодвижения и скачки в стремлении скинуть сидящих на нем "тореадоров".

Далее участники команд меняются местами, чтобы каждый из играющих смог побывать как в роли "тореадора", так и "быка". Время игры определяют сами ребята. В ней не существует победителей и побежденных, однако это не мешает ей быть захватывающей и увлекательной.

"Непостоянство музы"

Как правило, при создании различных произведений у авторов нередко возникают всяческие сомнения и сложности. Нередко специалист не может ничего создать только потому, что его уже какое-то время не посещает так называемая "муза", которой приписывается умение помогать творцу в создании его творений. Данная игра построена именно на метаниях того или иного творческого человека.

Сначала участникам игры необходимо выбрать независимое жюри, которому предстоит оценивать результаты. Затем каждый из ребят должен выбрать себе роль, а также правдоподобно изобразить муки творчества:

– писателя
– скульптора
– композитора
– поэта
– музыканта
– художника.

Игру можно существенно усложнить, если муки творчества будут испытывать представители других специальностей, например:

– парикмахера, обслуживающего будущих солдат перед призывом
– кондитера, создающего торт ко дню рождения своего заклятого врага
– авторемонтника, который чинит автомобиль
– уборщицу, моющую лестницу
– швею ателье, работающую над новым платьем
– контролера троллейбуса, проверяющего билетики
– постового, регулирующего движение на перекрестке.

Победителем считается тот, кто успешнее справится с заданием и сможет убедить зрителей в том, что действительно испытывает невообразимые муки творчества.

"Телохранитель"

Работа у телохранителя трудна и опасна, однако она очень важна, особенно для того, кого он охраняет. Вы можете предложить своим детям побывать "телохранителями", организовав соответствующую игру.

Сначала необходимо выбрать "телохранителя" и "преступника". Остальные участники становятся теми, кого "охранник" обязан защитить. Они должны выстроиться за ним в затылок по одному и крепко взять друг друга за талию. Задача "преступника" – прикоснуться к последнему в цепочке. "Охранник", разведя руки в стороны, защищает своих "работодателей". Если "преступник" успешно справится со своей задачей, то первый в цепочке получает роль "преступника", а тот становится "охранником".

В этой игре нет победителей и побежденных, однако это не мешает ей быть увлекательной и захватывающей. Время игры не ограничено, о ее продолжении участники договариваются перед началом.

"Ночные сторожа"

Предварительно выбираются двое ведущих – "сторожей", им завязывают глаза. "Сторожа" с завязанными глазами встают друг против друга, взявшись за руки, на расстоянии примерно одного шага. Остальные желающие повеселиться будут играть роль "лазутчиков". Задача последних – по очереди неслышно пройти между "сторожами", но при этом проходить сбоку не разрешается. "Сторожа" должны как можно тщательнее охранять свои "ворота". И если один из "лазутчиков" коснется "сторожа", последний меняется с ним ролями.

Играть можно до тех пор, пока не надоест. Количество игроков также не ограничено. Победителем считается тот, кто ни разу не побывает в "сторожах".

"На охоте"

Перед началом игры ребята размечают небольшую площадку в форме круга. В качестве ориентира можно воспользоваться обыкновенными камешками. Далее все желающие участвовать в забаве должны разделиться на две команды. Одна выполняет роль "охотников", а другая – "уток". Так, внутри круга располагаются "утки", за его пределами – "охотники". В руках одного из "охотников" должен быть мячик.

Задача "охотников" состоит в том, чтобы задеть "утку" мячом. При этом "охотникам" разрешается перебрасывать друг другу мяч, поджидая удобного момента. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все "утки", после этого участники меняются местами.

Время игры и количество игроков не ограничены. Побеждает команда, которая быстрее справится с задачей, будучи "охотниками".

"Няня"

Профессия няни не так проста, как может показаться на первый взгляд. Ведь у нее столько хлопот – нужно накормить, развлечь, укачать малыша, а также в случае "детской неожиданности" поменять ему пеленки. Именно в последнем занятии вы можете потренировать своих детей, предложив им поиграть в эту игру. Здесь каждый может ощутить себя на время и младенцем, и няней.

Сначала выберите независимое жюри и разбейтесь на пары. В каждой паре ребята должны распределиться по ролям – на "няню" и "младенца". Итак, суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее, а главное – качественнее запеленать так называемого "младенца".

Для игры потребуется определенный инвентарь – "пеленка", в качестве последней можно взять обычную простыню. Победителем считается тот, кто быстрее справится с поставленной задачей. Эту игру можно существенно усложнить, если вместо простыни взять несколько рулонов обычной туалетной бумаги. Вот где "няням" придется изрядно попотеть, прежде чем они справятся с возложенными на них заботами. Победившая пара становится независимым жюри, а остальные участники меняются ролями. Время игры и число игроков не ограничены.

"Герольдмейстер"

Герольдмейстер – это человек, который создает гербы тех или иных городов или государств. Раньше многие знатные, богатые или известные своими талантами семейства обязательно имели свои родовые гербы. Предложите детям попробовать себя в этом деле – придумать и нарисовать семейную эмблему, так называемый герб семьи.

Сначала необходимо выбрать "заказчиков", то есть людей, которые будут оценивать ваши творения. Все остальные играют роль "герольдмейстеров". Последние должны отразить в своем гербе наиболее характерные черты, присущие семейству. Можно рисовать герб только одной семьи, у которой данная компания находится в гостях, а можно разнообразить конкурс, когда каждый "герольдмейстер" рисует герб своей семьи. Победителем в этой игре считается создатель самого лучшего изображения.

"Карикатуристы"

Как известно, представители данной профессии – народ веселый, они внимательно наблюдают за всем происходящим, а затем в виде смешных рисунков выносят свое творчество на суд зрителей. Предложите детям попробовать себя в этой роли.

Для проведения игры выберите независимое жюри и разделитесь на пары. В каждой паре определите "карикатуриста" и "объект" для его дружеского шаржа. Задача первых – нарисовать дружеские карикатуры на свою пару. Самое главное, чтобы было смешно и не обидно. "Карикатуристы" должны подметить и выделить характерные черты "объекта". Но имейте в виду: чтобы достичь такого результата, можно и не быть профессиональным художником.

О времени проведения конкурса договаривайтесь заранее. Когда работы будут закончены, игроки в парах меняются ролями и вновь рисуют карикатуры. По окончании работы "карикатуристов" независимое жюри подводит итоги. Побеждает самый внимательный и искусный "карикатурист". В дальнейшем вы можете устроить настоящую выставку карикатур.

"Биологи"

Биологи, как известно изучают живую природу, которая находится вокруг нас. Они должны прекрасно знать и разбираться в растениях и животных. Чтобы заинтересовать детей в этой специальности, предложите им познакомиться с нашей флорой и фауной через игру.

В ней может участвовать любое число игроков. Сначала необходимо выбрать ведущего – "профессора", остальным присваивается звание рядовых "биологов". "Профессор" встает в центр, а "биологи" образуют вокруг него плотный круг. В руках у "профессора" должен быть мяч, который он бросает кому-нибудь из "биологов", называя одну из природных стихий: землю, воздух, воду или огонь.

Если "профессор" произнес слово "вода", "биолог", поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное. При слове "земля" игроки должны назвать какое-нибудь сухопутное животное, при слове "воздух" – птицу. Если же "профессор" называет слово "огонь", "биологи" обязаны несколько раз повернуться вокруг себя, взмахивая при этом руками, а тот игрок, у которого в руках мяч, немедленно бросает его ведущему. Тот, кто затрудняется быстро ответить на вопрос "профессора" или отвечает на него неправильно, выбывает из игры. Оставшемуся игроку присуждается почетное научное звание "профессора", и он становится ведущим в следующей игре. Время игры не ограничено.

"Автолюбители"

При организации игры нужно выбрать ведущего, остальные выполняют роль "автолюбителей". На полу отмечаются две линии на расстоянии друг от друга примерно в 3—4 м, символизирующие дорогу. Ведущий встает в центре дороги, а "автолюбители" на одной из линий. Далее ведущий произносит любую букву, а "автолюбители" должны на эту букву назвать автомобиль.

Если "автолюбитель" справится с заданием, он свободно переходит на другую сторону дороги, если нет – пытается туда перебежать. Ведущему требуется поймать "перебежчиков", и если это произойдет, он меняется с одним из них ролями. Выигрывает тот, кто ни разу не побывает в роли ведущего.

"Криминалисты"

Всем известно, что нередко при розыске преступников милиция прибегает к помощи фотороботов. В этой игре ваши дети могут попробовать самостоятельно составить фоторобот.

Для начала участникам игры необходимо выбрать "полковника", который будет оценивать выполненную работу, и "объект", чей фоторобот предстоит составить. Остальные участники должны разделиться на команды – две группы "криминалистов". Вам также понадобятся различные портреты, вырезанные из журналов, газет и плакатов, можно использовать старые открытки с фотографиями артистов. Чем больше исходного материала, тем качественнее вы справитесь с работой.

Итак, игра заключается в том, чтобы из разных портретов составить совершенно новое лицо. Но главное условие – это новое лицо должно напоминать ранее выбранный "объект" Тот, кто успешнее и быстрее справится с заданием, становится победителем. Другими словами, фоторобот должен быть похож на оригинал. О времени, отведенном на составление фоторобота, нужно договориться заранее. Участвовать в игре может довольно большая группа подростков.

"Газета объявлений"

Суть игры заключается в том, чтобы придумать какие-нибудь смешные объявления на любую, какая придет в голову, тему. Главное – творения должны быть смешны и оригинальны. Если же какое-то из придуманных объявлений будет встречено дружным хохотом, можно считать, что автора единогласно признали победителем.

В качестве примера можно привести такие объявления:

"Продается единственный в своем роде кот, поедающий картофельную кожуру".

"Набираем слушателей на курсы игры на нервах у несговорчивых соседей".

"Отдам в хорошие руки говорящего попугая, который может развлекать соседей ночи напролет".

"Меняю проигрыватель на выигрыватель".

"Оратор"

В начале игры необходимо выбрать независимого судью. Все остальные будут "ораторами". Суть игры состоит в том, что последним нужно сочинить торжественные речи к разным праздникам, например к именинам любимого хомячка, к годовщине жареных цыплят, задержавшихся на прилавке магазина, ко дню освобождения учащихся из-под гнета любимых учителей, и т. д.

"Ораторы" обязаны соблюдать очень важное требование: речь должна соответствовать событию и быть торжественной. Кроме того, нужно постараться сделать ее как можно смешнее и оригинальнее. О времени подготовки к конкурсу игроки могут договориться заранее.

Далее "ораторы" представляют свои монологи на суд жюри и вообще всех присутствующих. Судья оценивает каждый монолог, принимая во внимание и содержание речи, и оригинальность изложения, и артистические способности самого "оратора". Победивший получает почетное звание "Самого лучшего оратора". В следующем раунде он становится судьей. Число игроков не ограничено.

"Переводчики"

Для игры выбирают независимое жюри. Остальные разделяются на две команды и выполняют в дальнейшем роль "переводчиков". Суть заключается в том, что ребята вспоминают куплет из какой-нибудь песни, отрывок из известного стихотворения или прозаического характера. Его надо переделать на современный молодежный язык.

О времени, отведенном для выполнения задания, необходимо договориться заранее. В дальнейшем команды представляют на суд жюри свои творения, а оно определяет победителей. Число игроков не ограничено.

"Телеграфист"

Телеграфисты помогают всем нам быстрее связаться со своим абонентом и передать ему какую-либо информацию. Безусловно, эта специальность очень важна. Правда, телеграфисты больше передают сообщения, нежели их сочиняют, однако и последнее очень интересно.

Для игры выбирают "начальника телеграфной службы", который впоследствии и будет оценивать ваше умение составлять емкие и краткие сообщения. Остальные становятся "телеграфистами". Суть игры заключается в том, что сначала выбирается какое-нибудь не слишком длинное слово-ключ, а в задачу "телеграфистов" входит составить телеграмму, в которой все слова начинались бы с букв, входящих в него. Иначе говоря, первое слово в телеграмме должно начинаться на первую букву предложенного ключа, второе слово – на вторую букву, и т. д.

Так, например, если за основу вы берете слово "наука", значит, телеграмма может звучать следующим образом: "Некто Анискин украл крокодила! Атас!" Число игроков и время игры не ограничены.

Если желающих попробовать себя в роли "телеграфистов" слишком много, можно разбиться на команды. Результаты оценивает "начальник телеграфной службы" и выносит свой вердикт. В дальнейшем победитель меняется с "начальником" ролями.

"Поэты"

Как известно, еще Александр Сергеевич Пушкин сделал сочинение стихов занятием профессиональным. И с тех пор поэтом мог стать не только тот, кто от природы одарен данным талантом, но и тот, кто проявит максимум труда и усидчивости в овладении рифмическим построением фраз.

Для проведения игры нужно выбрать "заказчика", то есть того, кто будет заказывать определенные стихи, "поэтов", в чью задачу входит их написание, а также "литературных критиков", которые впоследствии станут разбирать и оценивать творения.

Если желающих принять участие в этой игре много, можно разделиться на команды по четыре-пять человек. "Заказчик" за несколько минут придумывает и пишет на листе бумаги рифмы к каким-нибудь словам. Например, "кошка"—"сережка", "нарвал"—"пропал". Далее "поэтам" необходимо составить по этим рифмам стихи. Конечно же, чем слова-рифмы будут разнообразнее, тем интереснее и увлекательнее станет протекать игра.

Побеждает "поэт" или команда, придумавшая самый оригинальный и складный стишок. При этом "литературные критики" не просто выбирают победителя, а объясняют, почему они отдали предпочтение тому или иному творению.

Игра существенно усложняется, если ввести дополнительные правила. Так, например, можно поставить условие, чтобы четверостишия сочинялись не просто так, а были посвящены какому-нибудь празднику – допустим, дню метателей жевательных резинок, или раскрывали какую-нибудь тему. Они могут рассказывать о старом холодном утюге, о сытном обеде или потертом ботинке.

Участники заранее определяют время, которое отводится на создание стихов. Победитель провозглашается "народным поэтом".

"Имитатор"

Имитатор, как известно, человек, который хорошо изображает других.

Для игры выбирается независимое жюри, которому предстоит оценивать результаты. Все остальные становятся "имитаторами", задача которых – изобразить какое-нибудь животное. "Имитаторам" необходимо раздать небольшие бумажки с записанными на них заданиями следующего характера: "Изобразите печального страуса, сентиментального крокодила, умную обезьяну, загадочного кролика, взволнованного кенгуру" и т. д. Побеждает самый артистичный "имитатор". Время проведения игры и число игроков не ограничены.

"У матросов нет вопросов"

Желающие разбиваются на две команды и выбирают "капитана", который одновременно выполнит функцию независимого жюри. В каждой команде в свою очередь назначают "кока", "радиста", "матроса" и "юнгу". Если участников слишком много, можно также кому-то определить роль "судового врача" и "штурмана". Задача "капитана" – набрать себе самую лучшую команду, поэтому он по очереди дает задания каждой паре специалистов.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на природе.

Конкурс для "радистов".

"Капитан" дает каждому из "радистов" записку с сообщением, которое нужно передать своей команде, не произнеся ни звука, исключительно мимикой и телодвижениями. Содержимое записок может быть следующим: "SOS! На судне кончилась еда, команда съела кока, ждем помощи!", "SOS! Корабль захвачен пиратами, капитан попал на обед акулам, помогите!" Выигрывает "радист", который наиболее доступно передаст информацию, и команда быстрее угадает сообщение.

Конкурс для "матросов".

"Матросы" встают на колени, берутся правой рукой за щиколотку правой ноги, немного ее приподнимают от пола. В левые руки они берут кружки, причем у одного "матроса" кружка должна быть наполнена водой. Теперь "матросы" пытаются перелить воду друг другу в кружки с наименьшими потерями. Другими словами, вода должна оказаться в кружках, а не на полу. "Капитан" зорко следит за тем, кто из участников чаще других разливает воду. За ним записывается штрафное очко. Проиграет тот "матрос", который наберет больше штрафных очков.

Конкурс для "юнг".

Безусловно, данный конкурс не просто желательно, а даже необходимо провести после состязания "матросов". Конечно же, после предыдущего конкурса на полу останется немало воды. "Юнги" должны как можно быстрее подтереть воду швабрами, но сделать это нужно с закрытыми глазами и связанными за спиной руками. Здесь все зависит от воображения и ловкости "юнг". Победителем считается тот, кто придумает более удачный способ обращения с тряпкой и шваброй в данном положении.

Конкурс для "коков".

Для этого состязания понадобятся две тарелки каши, которые, впрочем, если не позволяет нарядная одежда, можно заменить пакетиком арахиса или изюма. Участники усаживаются напротив друг друга, им завязывают глаза и вручают по пакетику.
Задача "коков" – с завязанными глазами накормить своего соперника, не уронив на пол и на своего противника ни одной ложки каши, орешка или изюминки. "Капитан" строго следит за ходом поединка, и каждому "коку", потерявшему тот или иной продукт, засчитывает штрафные очки. Побеждает участник, набравший меньше штрафных очков.

Конкурс для "судового врача".

Каждому "врачу" выдается рулон туалетной бумаги, которая будет служить своеобразным перевязочным материалом. Задача "судовых врачей" как можно аккуратнее и быстрее перевязать голову одного из членов команды. Побеждает самый искусный в этом нелегком деле участник.

Конкурс для "штурманов".

Для этого задания "штурманам" необходимо встать на табуретки и станцевать "Яблочко". Побеждает участник, который наиболее успешно справится с заданием и ни разу за время исполнения танца не потеряет равновесия и не упадет с табуретки.

"Музыканты"

Выбирается независимое жюри, остальные участники должны разделиться на две команды. Обе группы будут представлять собой ансамбли, но не простые, а инструментальные. Другими словами, в командах нужно распределить роли различных инструментов. Так, кто-то будет "скрипкой", кто-то "роялем", кто-то "саксофоном", а кто-то "барабаном", все зависит от числа игроков в команде и фантазии играющих.

Обязательно в каждой команде нужно выбрать "дирижера", который и будет руководить всем происходящим. Задача игроков заключается в том, чтобы исполнить ту или иную известную мелодию. Каждый "инструмент" должен внести свой посильный вклад в создание четкого звучания мелодии. Можно также сыграть ее не в привычной форме, а в шуточной.

Независимый судья раздает игрокам задание. Он может объявить конкурс на лучшего исполнителя собачьего вальса, а может выбрать и более экзотические музыкальные произведения, все зависит от его вкуса и изобретательности. Побеждает команда, которая наиболее удачно исполнит то или иное "произведение". Можно также особо отметить и игроков, наиболее правдоподобно сыгравших свои роли.

"В мастерской скульптора"

Для проведения этой игры необходимо сначала подготовить материал, из которого и будут создаваться "произведения искусства". Таким материалом прекрасно послужит крутое тесто. Не составит труда его приготовить, смешав муку с водой и добавив немного соли. Подойдут и глина с пластилином.

В начале игры назначают "заслуженного скульптора", который и будет оценивать результаты труда остальных участников. Все делятся на пары, один из членов пары становится "скульптором", а другой – его "моделью". Первым предстоит вылепить последних. При этом модель может принять самую вычурную позу.

Далее готовые произведения искусства на какое-то время помещаются в духовку, после чего выносятся на суд "заслуженного скульптора". Побеждает пара, в которой окажутся самый искусный "скульптор" и самая неповторимая "модель". В следующей игре они могут выполнять функции судейской коллегии. Время игры и число игроков не ограничены. Глину вы также можете подсушить, а вот с пластилином так поступать не стоит.

"Инструкции"

Для начала необходимо выбрать независимое жюри и разбиться на пары. В каждой паре в свою очередь нужно распределить роли "создателя инструкции" и так называемой "жертвы инструкции".

Итак, суть игры заключаются в том, чтобы придумать веселые инструкции. Правда, здесь следует соблюдать одно условие: нельзя в качестве реквизитов брать электроприборы, потому что их серьезные инструкции ни в коем случае недопустимо превращать в смешные. Желательно придумать описания каких-нибудь простых или даже обыденных действий, например, о том:

– как съесть начинку из карамельки, не повредив внешнего облика конфеты
– как угостить конфетой свою кошку, которая не любит сладкого
– как сделать современную укладку на хвосте своей любимой домашней крысы
– как незаметно открыть флакончик маминых духов, если он еще запечатан
– как сделать маникюр пуделю
– как поздороваться со своим соседом, если тот плохо видит и слышит.

На составление инструкции дается не более пяти минут. Затем "жертва" пытается воплотить в жизнь то, что напридумывал ее напарник. В конце игры независимое жюри подводит результаты и выбирает самого лучшего "составителя" и самую последовательную "жертву" инструкции.

"Журналист"

Участникам этой игры предлагается сыграть роль "журналиста", который берет интервью у какой-нибудь известной личности.

Для этого следует сначала назначить "главного редактора журнала", который впоследствии оценит результаты конкурса. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль "журналиста", а другой – "известной личности". Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.

Интервью можно брать у всем известного "Вовочки", у "Василия Ивановича", у "Штирлица" и т. д. Игру можно усложнить, если заранее определить место, где следует проводить интервью. Так, например, с "Вовочкой" можно разговаривать в школьном туалете, а с "Василием Ивановичем" на поле боя.

"Профессий много на земле"

Следующая игра направлена на то, чтобы выявить у ее участников, насколько хорошо они знакомы с деятельностью различных специалистов.

Для проведения игры сначала выбирают независимое жюри. Все остальные должны, никому ничего не говоря, остановиться на знакомой им специальности и подумать, как ее можно изобразить только с помощью жестов, мимики, каких-либо телодвижений. Затем каждый участник, войдя в роль, представляет свою профессию, а все остальные стараются понять, что это за специальность. Выигрывает самый убедительный "профессионал".

Татьяна Николаевна Образцова "Ролевые игры для детей"


Смотрите также: Играем в школу
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет семь умножить на три?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "