загрузка...

Рекомендации для родителей по преодолению повышенной тревожности у детей

  1. Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно:
    • слушайте своего ребенка;
    • проводите вместе с ним как можно больше времени;
    • рассказывайте ему о своих детских поступках, победах и неудачах;
    • если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и сумейте уделить внимание каждому в отдельности.
  2. Следите за собой, особенно если вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
  3. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы вас успокоить: примите душ, выпейте чаю, послушайте любимую музыку и т.д.
  4. Следите за своей речью. Постарайтесь, чтобы тон голоса был спокойным, доброжелательным. Даже если ребенок провинился, старайтесь не кричать на него, и уж ни в коем случае не угрожать. Лучше разобрать неприятную ситуацию в спокойной обстановке, когда и ребенок, и взрослый успокоятся и будут готовы к диалогу.
  5. Принимайте вашего ребенка безусловно, т.е. любите его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.
  6. Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение 2-3 дней посчитайте, сколько раз вы обратились к нему с положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или превышает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.
  7. Обнимайте своего ребенка не менее 4-х раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

Успехов, удачи и взаимопонимания!


Смотрите также: Родители - самый яркий пример жизни. Авторитет родителей
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Юлия (21:51:49 13/04/2012):
Не знаю, повышена ли тревожность у моего ребенка - возможно да - на продленке он часами выполняет задания, в школе все время ему делают замечения - по поводу поведения и его медлительности. Дома постоянно выясняем отношения - не слышит и не лушает, что я ему говорю, слышит и делает, когда начинаешь кричать. последнее время его частая фраза \"как вы ко мне, так и я с вами\" мне порой страшно, кажется я теря авторитет в глазах сына и совершенно не знаю, что делать. опускаются руки - мы не понимаем друг друга - раньше было все наоборот - договориться мы не можем - ссоры и угрозы - ребенок и я постоянно в стрессе

Наталия (17:43:05 20/02/2014):
Добрый день.У меня проблема у сына в школе(2 класс)следующая.Не может сидеть ни с кем за партой.Мне,говорит,только одному хорошо.Все,кто с ним сидел,жалуются и просят пересадить от него.Для меня это шок!В чем причина, я не могу понять.Посоветуйте,пожалуйста.

Гульмира (19:14:19 16/11/2014):
Здравствуйте, я не знаю почему, но мой сын стал бояться и оставаться один в комнате.Мне кажется когда один раз мы ходили в гости.Мой ребенок с другими детьми смотрели ужастики. может ли это быть из-за этого

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет девять умножить на четыре?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "