загрузка...

Лирический герой в поэме С. Есенина "Анна Снегина". План сочинения

I. Поэма "Анна Онегина" — раздумья о жизни человека на земле в переломный исторический период ("Суровые, грозные годы! Но разве всего описать?"):

1. Октябрь и деревня — главная тема поэмы ("Шли годы размашисто, пылко... Удел хлебороба гас");

2. судьба страны передается через судьбу лирического героя ("Ты — свойский, мужицкий, наш, бахвалишься славой не очень и сердце свое не продашь").

II. Развитие образа лирического героя в поэме:

1. отношение героя к войне:

а) восприятие войны как трагического на-родного бедствия ("Война мне всю душу изъела. За чей-то чужой интерес стрелял я в мне близкое тело и грудью на брата лез");

б) осуждение войны ("И сколько с войной несчастных уродов теперь и калек! И сколько зарыто в ямах, и сколько зароют еще!");

2. отношение героя к событиям Февральской революции:

а) вихревой характер событий ("Свобода взметнулась неистово");

б) неприятие правительства Керенского ("В розово-смрадном огне тогда над страной калифствовал Керенский на белом коне");

3. позиция лирического героя ("Решил лишь в стихах воевать. Я бросил мою винтовку... другую явил я отвагу — был первый в стране дезертир");

4. единение героя с родной природой как высшее наслаждение жизнью ("Я думаю, как прекрасна земля и на ней человек");

5. взаимоотношение героя и крестьян деревни Криуши ("Пошел мужикам поклониться как старый знакомый и гость"):

а) взволнованная беседа с мужиками, их вопросы о насущных проблемах вызвали смятение героя ("Скажи: отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ?.. Скажи: Кто такое Ленин?");

6. Прон Оглоблин — деревенский бунтарь, выразитель надежд и чаяний народа, вызывает симпатии у героя:

а) герой пытается помочь Прону забрать землю у Снегиной ("И Прон мой ей брякнул прямо про землю, без всяких слов. "Отдай!..");

б) лирический герой воспринимает Октябрьскую революцию глазами Прона Ог-лоблина ("Как месяц, вкатился Прон:"Дружище! С великим счастьем! Приветствую с новой властью!");

7. лирический герой и Анна Снегина — тема любви в поэме ("Мы все в эти годы любили, но, значит, любили и нас"):

а) романтический образ "девушки в белой накидке" ("Он был забавно когда-то в меня влюблен");

б) первая встреча после долгой разлуки вызывает прилив новых чувств ("По-странному был я полон наплывом шестнадцати лет. Расстались мы с ней на рассвете с загадкой движений и глаз");

в) драматический разрыв, обида, нанесенная герою ("Убили Борю... Вы — жалкий и низкий трусишка. Он умер... А вы вот здесь");

г) призрачность счастья, невозможность возврата прежней любви ("До этой осени я знала б счастливую быль... потом бы меня вы бросили, как выпитую бутыль... поэтому было не надо");

д) образ Анны, их любви сливается в восприятии героя с образом ушедшей безвозвратно России ("Но вы мне по-прежнему милы, как родина и как весна");

8. в образе мельника лирический герой видит уходящую теплоту, доброжелательность, открытость русского крестьянина:

а) оценка происходящих событий глазами мельника и его жены вызывает понимание лирического героя ("Скатилась со счастья вожжа. Почти что три года кряду у нас то падеж, то пожар"; "Пропала Расея, пропала... Погибла кормилица Русь...");

9. сложное, неоднозначное отношение лирического героя к революционным преобразованиям как очевидца и участника событий ("Суровые, грозные годы! Но разве всего описать?.. Чумазый сброд играл по дворам на роялях... Удел хлебороба гас... Владелец землей и скотом, за пару измызганных "ка-тек" он даст себя выдрать кнутом").

III. Образ лирического героя — связующее идейно-художественное звено эпического и лирического в поэме:

1. основа сюжета не развитие событий, а переживания лирического героя;

2. кольцевая композиция подчеркивает художественную направленность поэмы ("Мы все в эти годы любили");

3. название поэмы концентрирует внимание читателей на эмоциональном состоянии лирического героя ("Далекие милые были!.. Тот образ во мне не угас");

4. центр поэмы — судьба России, переданная через переживания лирического героя и судьбы близких ему людей: Анны Снеги-ной, Прона Оглоблина и мельника.


Смотрите также: Темы сочинений. Сергей Александрович Есенин Лирика.
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

марина (13:01:34 29/11/2010):
спасибо большое

Валерия (09:32:21 24/01/2011):
Знаете! Я вообще ни чего не поняла! Ну все равно спасибки

Ирко (20:47:08 11/01/2013):
"Ничего" пишется вместе

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на девять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "