загрузка...

Осень: Знакомимся с деревьями

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель - уточнять понятия "дерево", "куст". Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия "гладкий", "колючий", "тяжелый", "легкий", "длинный", "короткий", "толстый", "тонкий".

Ход прогулки

Наблюдение: Сходить с детьми в парк. Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев. Старшим детям предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны или лиственницы, сравнить их, отогнуть чешуйки шишек, рассмотреть семена. Определить, какая из двух шишек тяжелее. Сравнить камешек и шишку, определить поверхность. Показать рябину, дать попробовать ягоды. Предложить ответить, почему по-прежнему рябина нарядная. Спросить, какие на вкус ягоды. Рассказать, что эти ягоды любят снегири.

Стихи по теме:

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
А. Твардовский

Печальны лес и дол завялый,
Проглянет день — и уж темно,
И, будто путник запоздалый,
Стучится буря к нам в окно...
А. Пушкин

Нивы сжаты, рощи голы.
От воды туман и сырость.
С. Есенин

Октябрь уж наступил —
Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей...
А. Пушкин

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой...
И. Бунин

Загадки

Жаль озябшего бедняжку —
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Лес)

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Лес)

На горе шумит,
А под горой молчит.
(Лес)

Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)

Платье потерялось — пуговки остались.
(Рябина)

Одна нога — много рук.
(Дерево)

Скороговорки

У пеньков опять пять опят.

Дидактические игры

  • "Найди дерево" — воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель - закрепить названия деревьев.
  • "Сравни" — дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель - найти и назвать веточки разной длины и толщины.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Угадай" — угадать на ощупь, что положили в ладошки камешек, шишку, травинку или палочку).

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать и разложить по коробочкам природный материал.
Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Подвижная игра "Поймай грибок".

Цель - упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: "Кто нашел его, друзья?"
Дети: "Это я, я, я!"

Дети - "грибники" (стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки) ловят "грибы" (заключить в свой круг).


Смотрите также: Осень: Наблюдаем за дождливой погодой
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет пять умножить на два?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "