загрузка...

Осень: Знакомимся с осенними цветами

Цель - познакомить детей с названиями цветов — ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия "высокий — низкий" (цветок), "короткий — длинный" (стебель).

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия "цвет", "высота", "длина". Помочь старшим детям выделить основные части растений, предложить им провести пальцем и назвать: "Стебель, листья, цветок". Объяснить, что эти цветы растут только одно лето, поэтому их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, золотой шар), их корни зимуют в почве.

Стихи по теме:

Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст...
А. Майков

Загадки

А. Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы)

Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет)

Чистоговорки

А любили ли лилипуты лилии?

Дидактическая игра

А. "Какой цветок?" — описать предложенный цветок. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Упражнение

У этого цветка четыре лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков?

Цель - закрепить навыки счета.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Составь цветок" — составление цветка на песке из разноцветных пробочек.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в видечаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
В. Волина

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать семена растений.
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Подвижная игра "Вейся, венок!".

Цель - научить детей водить хоровод.

Материал: веночки с цветами и лентами.

Ход игры: Дети, выбирая ободок-веночек, называют цветок, его окраску. Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли цветы (дети). Все вместе отбирают цветы по названиям. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит:

"Вейся, венок!
Завивайся, венок!"

Дети должны образовать круг. Вместе с воспитателем малыши водят хоровод, поют любую песенку. Игра повторяется 2—3 раза.

Многообразие осенних листьев

Цель - показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — "листопад".

Ход прогулки

Наблюдение Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Рассмотреть со старшими детьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная (у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).

Стихи по теме:

Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят...
М. Ивенсен

Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Е. Головин

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Е. Тутнева

Загадки

Падают с ветки золотые монетки.
{Листья)

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
{Листья)

Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
(Листья)

Пословицы

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Дидактические игры и упражнение

  • "Найди самый красивый листок" — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель - закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.
  • "Узнай дерево по листочку" — детям предлагается листок дерева, которому он принадлежит. Дети называют дерево. Цель - закрепить названия деревьев.
  • "Сдуй листок со стола" — на столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз. Цель - развивать речевое дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

  • "Составь узор" — составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
  • Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья".

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с больтого.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. "Шагают" пальчиками. Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать букет.
Перепрыгнуть дорожку из листиков.

Подвижные игры

"Листопад"

Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад".

Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
желтые листочки!
Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями.
красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется 2—3 раза.

"Поймай листок".

Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.


Смотрите также: Что нам подарила осень?
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Elena (22:29:17 12/09/2011):
Это просто СУПЕР!

Римма (11:22:55 20/11/2012):
Я воспитатель,мне очень понравился материал.Спасибо,что вы есть.

настя (19:09:37 01/12/2015):
фу нечего нету

Алёна (07:22:25 08/12/2016):
Красивые стихи

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет два умножить на два?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "