загрузка...

Осень: Наблюдаем за дождливой погодой

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход занятия

Наблюдение: В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи. Детям старших групп в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты?

Стихи по теме:

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
3. Александрова

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
А. Плещеев

Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
{Русская народная потешка)

Загадки

Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не пойду,
Покуда он гуляет.
{Дождь)

Кто всю ночь по крьпие бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
{Дождь)

Кто там топает по крыше?
Топ, топ, топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ, топ, топ.
Я теперь усну едва ли —
Топ, топ, топ.
Может, кошек подковали?
Топ, топ, топ.
{Дождь)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(Дождь)

Целый день он шлепал, шлепал,
Ямы лужами заштопал.
(Дождь)

Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил.
(Дождь)

Дидактическая игра "Придумай предложение"

Дети составляют предложения со словом "дождь". Цель - научить составлять предложения с задан- ным словом.

Упражнение "Как шумит вода?".

Цель - закрепить произношение звуков [с], [ш]. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, — звук [ш].

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Графический диктант"

Задача — нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять".

Раз, два, три, четыре, пять,Удары по коленям пальцами обеих рук. Левая — начиная с мизинца, правая — с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.
Шел неспешно no привычке,"Шагают" средним и указательным пальцами.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками.
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: "Ох!"Часто и ритмично бьют в ладоши.
И ушел. Газон засох. Ритмичные хлопки по коленям.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Опрыскивать комнатные цветы.
Ходьба по ребристой дорожке.

Подвижная игра "Удочка".

Цель - научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры. Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел — становится водящим.


Смотрите также: Осень: Знакомимся с работой дворника
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Гость (21:07:18 26/02/2017):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет девять умножить на три?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "