загрузка...

Осень: Наблюдаем за домашними животными

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Ход прогулки

Наблюдение: Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животные покрываются более густой и теплой шерстью. Выяснить, боятся дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак? Детей старшего возраста попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой.

Стихи по теме:

Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые — ай-ай!
Шерстка пестрая. Гав! Гав!
С. Федорченко

Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
С. Михалков

Целый день у нас работа:
Ищем мы кота Федота.
Не пришел к обеду кот.
Где ты прячешься, Федот?
Г. Лагздынь

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
А. Барто

Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот —
Словом, дел невпроворот.
А. Прокофьев

Загадки

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)

Глазищи, усищи, хвостище,
Когтищи, а моется всех чаще.
(Кошка)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

Дидактическая игра

"Назови собачку (кошку)" — подобрать кличку для животного. Цель - активизировать в речи клички животных.

Упражнение "Как кричат?"

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание. Цель - научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для животных.

Пальчиковая гимнастика "Новые кроссовки".

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику.
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, "Шагают" пальчиками.
Новые кроссовки.
Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

Покормить животных.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры

"Мыши водят хоровод". Цель - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры:

Выбирается водящий "кот Васька", остальные — "мыши". Воспитатель говорит: "Ля-ля-ля! "Мыши" не слушаются, бегают, пищат.

На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот —
Разобьет ваш хоровод!
Вот проснулся "Кот" бегает за "мышами".
Васька-кот,
Разбежался хоровод!"

Игра повторяется 2—3 раза.

"Кошка и мышки". Цель - научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Ход игры: Выбираюти"кошку", остальные дети — "мышки".

На скамейке у дорожки "Мышки" выбегают из домика, бегают.
Улеглась и дремлет кошка, пищат.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет: "Мышки" убегают в домик.
"Мяу! Мяу!"


Смотрите также: Осень: Наблюдаем за птицами
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Элина (12:05:05 20/11/2013):
Отличный сайт Предлагаю еще игру про курочку и кошку «Курица и цыплята» Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки. Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова: Вышла курица-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки, Квохчет курица: ко-ко, Не ходите далеко. Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Гость (14:55:20 03/06/2016):
тупая игра

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет два умножить на восемь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "