загрузка...

Положение органов речи при произношении звуков [р], [р']

Рот приоткрыт. Губы принимают положение следующего звука. Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами. Средняя часть спинки языка прогибается и принимает форму ложечки. Корень языка поднят. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.

Прослушайте стихотворение.

Петя и буквы

Если мы не примем мер,
Мальчик Петя — вот беда!
— Букву "ша" и букву "эр"
Не осилит никогда.
Вместо слово "хорошо"
Говорит он — "холосо".
Вместо слова "парашют"
Говорит он — "паласют".
А теперь наоборот:
Прочим буквам не в пример,
Полюбил он через год
Букву "ша" и букву "эр".
Вместо слова "колесо"
Пишет Петя — "корешо".
Вместо слова "пылесос"
Пишет школьник — "пырешош".

Б. Лифшиц

Спросите у ребенка: "Какие звуки неправильно произносил Петя? Какие звуки Петя научился произносить правильно? Какие ошибки Петя допускал при письме?"

Многие испытывают трудности в произношении звуков [ш], [р]. Речевая гимнастика и упражнения помогут преодолеть эти трудности.


Смотрите также: Упражнения для формирования правильного произношения звуков [р], [р']
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на девять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "