загрузка...

Музыкальная ритмика

С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику "Музыкальная ритмика" для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и "пропевать" танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Валентина Берестова и Агнии Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.

Танцевальные этюды из "Музыкальной ритмики"

"Петушок" из собрания "Детские потешки"

для детей 4 -летнего возраста

Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даешь?

"Тили-тили"из собрания "Детские потешки"

для детей 4 и 5 - летнего возраста

Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.

"Курица-красавица" стихи К. Чуковского

для детей 5-летнего возраста

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споет.

" В магазине игрушек" стихи В. Берестова

для детей 5 и 6 - летнего возраста

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас в магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

"Новогодняя" стихи К. Чуковского

для детей 6-летнего возраста

Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе снами,
Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги

Потому что у ворот
Постучался Новый Год!
Новый, новый, молодой
С золотою бородой!

Мною были также разработаны музыкально-игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку, под которую танцую:

"Угадай-ка"

Слышите как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и сразным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры - птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.

А теперь поиграем в "Угадай мелодию".

"Тик-так"

Что такое сильная и слабая доли. Часы ходят и ровно стучат свои доли. Полька 2/4, вальс 3/4 . Как нужно правильно станцевать и сильную долю показать.

"Повторяй-ка"

Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.

"Поиграем в тишину"

Что такое пауза и как её просчитать.

"Слушаем и рассказываем"

Слушаем Вальс Доги к кинофильму " Мой нежный и ласковый зверь ". Какое настроение воплощено в музыке? Минор или мажор? Анализируем музыкальное произведение. Какой характер, темп и размер ( сколько долей в пьесе и нужно показать сильную долю в танце)

"Маленькие фантазии"

Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите размер 3/4. В качестве завершения урока и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе. Педагог выбирает и называет самые интересные танцевальные произведения. Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.

Материал прислан: Концертмейстером II квалификационной категории детского образцового ансамбля танца "Радость" ОХВ, Зенн Л.В., г. Набережные Челны, 2009 г.


Смотрите также: Методика для разучивания танцев "Радужная полянка"
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

таьяна (15:51:23 22/10/2015):
Большое спасибо!а возможно ли добавить конкретные ритмические движения для детского сада по разным возрастам (можно со словами)?-хочется новенького чего-то!!1

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет четыре умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "