Моторная лодка
Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить.
Моторными лодками называют небольшие суда с подвесным мотором. В октябре 1866 года американец Томас Рис попытался усовершенствовать обычную лодку и избавиться от весел. Он изобрел "винтовой пропеллер" - навесное съемное устройство с винтом. При вращении маховика с рукояткой "винтовой пропеллер" приводился в движение, тем самым, заставляя лодку плыть. Но это изобретение лишь немного облегчило передвижение на лодке.
В 1881 году француз Густав Труве продемонстрировал первый подвесной электромотор. С тех пор началась всемирная лодочная моторизация. Это существенно облегчило труд людей, занимающихся рыболовством, морским промыслом или перевозками по рекам.
Современный подвесной лодочный мотор - это настоящее чудо техники. Они удивительно легкие и практичные. Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка для управления мотором, а в торце пумпеля - кнопка "Стоп". Таким образом, управлять моторной лодкой можно всего лишь одной рукой.
Моторы большей мощности управляются дистанционно - с поста управления лодкой. Дистанционное управление может осуществляться с помощью специальных механизмов.
Топливный бак обычно размещается в лодке и соединяется с мотором шлангом. Моторы малой мощности могут иметь встроенный топливный бак.
В настоящее время моторные лодки используются для отдыха, рыболовства, перевозки людей и грузов на небольшие расстояния или там, где нет причалов, а также как спасательное средство.
Смотрите также:
Танкер