загрузка...

Методика Марии Монтессори


 • Детские сады Монтессори города Москвы
 • Педагогика Монтессори.
 • Упражнения в практической жизни.
 • Переливание воды
 • Рамки с застежками.
 • Чистка металла.
 • Уход за срезанными живыми цветами.
 • Ходьба по линии.
 • Упражнения в тишине
 • Упражнения, имеющие отношение к социальной жизни.
 • Материалы для развития чувств.
 • Различие размеров - розовая башня.
 • Различие размеров - Коричневая лестница.
 • Различие размеров - Красные штанги.
 • Различие размеров - Блоки с цилиндрами-вкладышами.
 • Различие размеров - Цветные цилиндры.
 • Материалы для различие цвета - Цветные таблички.
 • Материалы для различения формы - Геометрический комод.
 • Материалы для различения формы - Биологический комод.
 • Материалы для различения формы - Конструктивные треугольники.
 • Материалы для различения формы - Треугольный ящик.
 • Материалы для различения формы - Геометрические тела.
 • Материалы для различения структурных поверхностей и материалов. Клавишная доска
 • Материалы для различения структурных поверхностей и материалов. Доска для ощупывания (крупный - мелкий)
 • Материалы для различения структурных поверхностей и материалов. Ящик с кусочками ткани
 • Материалы для различения веса. Тяжелые таблички
 • Материалы для различения шумов и звуков. Шумящие коробки
 • Материалы для различения шумов и звуков. Звоночки
 • Материалы для различения запахов. Коробочки с запахами
 • Материалы для различения вкусовых качеств. Вкусовые банки
 • Материалы на восприятие температурных различий. Теплые кувшины
 • Математический материал. Введение
 • Введение в мир чисел от 0 до 10. Числовые штанги с табличками чисел
 • Введение в мир чисел от 0 до 10. Цифры из шершавой бумаги
 • Введение в мир чисел от 0 до 10. Веретена
 • Введение в мир чисел от 0 до 10. Цифры и кружки
 • Введение в десятичную систему. Золотой материал из бусин
 • Введение в десятичную систему. Числовой материал
 • Введение в десятичную систему. Комбинации золотого материала из бусин с числовым материалом
 • Введение в десятичную систему. Переход от статической к динамической части освоения десятичной системы - игра с заменой
 • Введение понятия числа. Башня из разноцветных бусин
 • Введение понятия числа. Понятие о числах от 11 до 19. Бусины и двойные доски
 • Введение понятия числа. Понятие о числах от 11 до 99. Бусины и двойные доски
 • Цепочки из бусин - линейные числа. Короткие цепочки
 • Введение понятия числа. Цепочка из ста бусин
 • Введение понятия числа. Цепочка из тысячи бусин
 • Материалы для развития речи. Введение
 • Материалы для развития речи. Металлические фигуры-вкладыши
 • Материалы для развития речи. Буквы из шершавой бумаги
 • Материалы для развития речи. Подвижный алфавит

Форум: Методика Марии Монтессори

Мария Монтессори

Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Родилась она в Италии, в середине 19 века, и была первой в истории этой страны женщиной - доктором медицины. Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, наблюдая за ними, Мария Монтессори пыталась облегчить им жизнь, помочь им догнать сверстников. Она пыталась создать им игрушки, которые бы не только развлекали их, но и развивали их воображение, их пальчики.

Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".

Таким образом, Монтессори удалось создать образовательную систему, которая основана на самопостроении личности ребенка самим ребенком, исходя из его собственного внутреннего потенциала. Также, наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила возможные особенности психического развития: впитывающее мышление и возрастную сензитивность (чувствительность).

Впитывающее мышление

При работе с детьми Монтессори заметила, что ребенок обладает совсем иной формой мышления, отличной от разума взрослого, которую она и назвала впитывающим мышлением. Мышление ребенка – это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на "хорошие" и "плохие", "полезные" и "бесполезные" и т.д. Исходя из этого предметная и социальная среда, окружающая ребенка, приобретает огромное значение. И если взрослый хочет, чтобы ребенок хорошо развивался, то он должен создать вокруг ребенка такую среду, в которой тот мог бы найти все, что нужно для полноценного развития: огромное количество разнообразных сенсорных впечатлений, социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы положительного социального поведения, способы рациональной деятельности с предметами. И, кроме всего прочего, у ребенка должна быть возможность "впитать" правильную речь.

Сензитивные периоды

Это периоды особой чувствительности, которая встречается в развитии детей. На эти основополагающие стадии развития взрослый не в состоянии никак повлиять извне. Но если у ребенка не было возможности развиваться в соответствии с директивами своих периодов, то он упустил единственный случай естественным образом приобрести определенную способность. И больше ему такой возможности не представится. В процессе развития всех детей возникают сензитивные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей.

  • период развития речи (0-6 лет)
  • период восприятия порядка (0-3)
  • период сенсорного развития (0-5.5)
  • период восприятия маленьких предметов (1.5-2.5)
  • период развития движений и действий (1-4)
  • период развития социальных навыков (2.5-6)

Игры Монтессори включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению. Но в первую очередь ее игры направлены на развитие образного мышления. В них ребенок научается на глаз оценивать количество и объем предметов независимо от формы, которую они принимают. А манипуляции с мелкими предметами развивают когнитивную карту мозга малыша.

Обсудить статью на форуме


Смотрите также: Методика Глена Домана
загрузка...


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "