загрузка...

Модели познавательных и интеллектуальных игр

Организаторы часто задают вопрос: "Как привлечь внимание к познавательным и интеллектуальным играм?" Ответ на этот вопрос можно найти каждому, подключив свою фантазию и воображение. Они-то и подскажут интересную форму проведения для любой игры.

Веселый зоопарк (для младших школьников)

Участники — служащие будущего зоопарка (по усмотрению организатора их можно одеть в соответствующую униформу). Цель игроков: создать в своем городе (поселке) зоопарк, состоящий из тех животных и птиц, которые сегодня удастся "приобрести". На заднике в шахматном порядке расположены силуэты будущих жильцов зоопарка, где каждого вида может быть по 2-3 особи.

Выбирая силуэты разных животных и птиц, игроки отвечают на вопросы, связанные с их жизнедеятельностью и местом обитания. Если ответ правильный, то игрок поселяет в свой зоопарк (планшет с надписью "Зоопарк") приобретенного "жильца". У кого к концу игры зоопарк будет больше и разнообразнее, тот и будет победителем игры.

Крепкий орешек (для учащихся младших классов)

Перед участниками или командами расположены корзины с "грецкими орехами" (бочонками из-под "киндер-сюр-приза"). Каждый орех — это вопрос. Игроки, отвечая на вопросы, пытаются "разгрызть каждый крепкий орешек".

Покорение вершины (для учащихся средних классов)

Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокорное. Поэтому альпинисты — участники этой формы игры — с интересом пройдут маршрут покорения вершины, который с каждым подъемом будет усложняться. В качестве оформления можно использовать изображение или макет горы с натянутыми разноцветными канатами для разных команд. По мере подъема игроки устанавливают или прикрепляют к веревке флажки своего цвета. Кто быстрее водрузит свой флаг на вершину горы, тот и будет считаться победителем игры.

Альпинисты (отрывок)

Врубаясь в лед, под воем вьюжным,
С корой морозной на плече,
Они идут веревкой дружной,
Над ними снег дымится, кружит,
Вершина ближе — гребень уже,
Зачем все это людям нужно, —
Блаженный, страшный путь, — зачем?

Вершина! Сердце отдыхает,
И страшный мир со всех сторон
Лежит под ними, в тучах тает,
И подвиг воли завершен:
Как знать, что он обозначает?

Так, бурей чувств ошеломлен,
Рожденный ночью стих не знает,
Какое утро встретит он, —
Но, жизни радуясь, играет...

Николай Тихонов

"Радуга-дуга" (для учащихся старших классов)

На заднике изображение радуги. Каждый ее цвет означает место обитания тех или иных представителей животного мира. Красный — земля. Оранжевый — горы. Желтый — пустыня. Зеленый — лес. Голубой — воздух. Синий — вода. Фиолетовый — жилище человека.

Ведущий заготавливает заранее набор карточек, соответствующий цветам радуги, и предлагает представителям команд, не глядя, выбрать любую из них и ответить на предложенный вопрос.

Таким образом, каждая команда, отвечая на вопрос, зарабатывает очки. Затем ведущий собирает карточки, смешивает их и предлагает вновь выбрать любую из них. Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего есть в наличии вопросы. Как только вопросы из какой-нибудь области заканчиваются, эта карточка убирается из игры. По итогам соревнования определяется победитель.

"Полигон" (для старшеклассников)

На сцене установлена мишень больших размеров с нанесенными на нее цифрами от 10 до 1, которые расположены по убыванию от центра к краю. Каждая цифра от 9 до 1 означает определенную область знаний, а число 10 — приз, который вручается сразу после попадания в это число.

С другой стороны сцены помещено табло, куда в течение игры заносятся заработанные командами баллы.

Каждой команде вручается пистолет с присосками. Представители команд по очереди стреляют из пистолета в мишень, определяя тем самым область, из которой им будет задан вопрос. Если ответ верный, то в табло заносится количество баллов, соответствующее номеру области знаний, и баллы за правильность ответа. Например: участник выбил область знаний, находящейся под цифрой "4*, значит в табло заносится 4 балла + заработанные баллы за ответ (шкалу оценки ответа определяет ведущий). Игра проводится в несколько туров. По количеству заработанных баллов определяется победитель.

"Узелок на память" (для старшеклассников)

На сцене расположены свернутые канаты разных цветов, к которым прикреплены карточки с вопросами из многих областей. (Например: красный канат — "Общие знания", коричневый — "История", желтый — "Литература").

В игре принимает участие несколько команд. Каждой команде перед началом игры выдается веревка длиной 3-5 м.

Ведущий предлагает поочередно выбирать вопросы с разноцветных канатов. Если ответ игроков верный, они завязывают на своей веревке узелок, если нет, ведущий дает правильный ответ и предоставляет право выбрать следующей вопрос другой команде. Кому в течение игры удается завязать большее количество узелков на своей веревке, тот получает главный приз.

"Ось Аполлона" (для старшеклассников)

Чтобы участники могли индивидуально показать свои знания, предлагаем форму интеллектуальной игры "Ось Аполлона", где игроки в роли тяжелоатлетов проводят тренировку и, "поднимая штанги с различным весом" (т.е. отвечая на вопросы разной сложности, помещенные на приспособления для занятий с тяжестями), доказывают свое преимущество друг перед другом. Тот, кто сумеет поднять наибольший вес, будет признан Аполлоном.

Это интересно

Говорят, что история тяжелой атлетики началась в XVIII в., когда придворный силач французского короля Людовика XVI Ипполит Трио создал первое подобие современной штанги. Изобретение Ипполита Трио назвали "осью Аполлона". Бесила она 110 кг. Хранится и по сей день в Парижском музее спорта.

Название "Ось Аполлона" появилось не случайно. Штангисты всегда гордились тем, что у них благодаря занятиям с тяжестями эффектная мускулатура — под стать Аполлону, который считался идеалом мужской красоты.

Силу богатыри показывали порой удивительную. В архивах специалистов — сохранились любопытные факты.

"Русский лев" — Георг Гаккеншмидт пять раз сделал "крест", разведя в стороны двухпудовые гири. В положении "на мосту" он выжимал 145-килограммовую гирю.

Иван Седых поднимал правой рукой три не связанных друг с другом двухпудовика. Петр Крылов, которого называли "королем гирь", двухпудовую гирю выжал левой рукой 86 раз из положения "солдатской стойки", как раньше говорили. У Крылова был и другой рекордный трюк. Он толкал штангу с двумя огромными полыми шарами, в которых сидели два рослых гренадера.

Николай Вахтуров перебрасывал двумя руками через железнодорожный вагон двухпудовую гирю. Петр Янков-кий, сидя на полу, выжимал двухпудовик, держа гирю на ладони правой руки. Уфимский силач Сергей Елисеев удерживал правой рукой в горизонтальном положении вес, равный 61 кг. Он сам весил чуть более 80 кг, а от помоста сумел оторвать вес более полутоны — 502,8 кг.

Все это было зафиксировано на заре нашего века.

Сельский календарь (для учащихся старших классов)

Перед участниками располагают табло с изображением по кругу месяцев года, начиная с января по декабрь. Выбирая любой месяц, участники отвечают на вопросы ведущего, связанные с этим месяцем и различными рубриками календаря:

"Хозяюшка"

"Из лесной кладовой"
"И в саду, и в огороде"
"Животноводство"
"Народные промыслы"

Ответившие на вопросы, продолжают соревнование и переходят к разгадке вопросов следующего месяца. Кто удачнее проведет год в сельской местности (даст наибольшее число правильных ответов), тот быстрее закончит тот год и перелистнет календарь.

Источник: "Сценарии викторин, конкурсов, познавательных игр в школе." Турыгина С.В., Кугач А.Н., 2003 г.


Смотрите также: Задания для любознательных
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет семь умножить на семь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "