загрузка...

Сценарий фольклорного праздника "Масленица"

Автор: Буглеева Светлана Васильевна, педагог–организатор Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дом детского творчества.

Пояснительная записка

В настоящее время складывается ситуация, когда только последовательное, умелое приобщение детей к народным истокам, причем с самого раннего возраста может воспитать в них уважение к русским традициям как общечеловеческой ценности и достоянию мировой культуры. Дети, соприкоснувшиеся с традиционной русской культурой, понимающего значение труда на благо общества и осознано ищущего свое место в жизни. Нарядная культура помогает сориентировать самовыражение детей в художественной сфере во всех направлениях: музыке, танце, слове, изобразительной деятельности, актерской игре, а также помогает выявить природные способности и задатки детей для дальнейшего развития. Фольклор формирует у детей такие устойчивые качества, как: трудолюбие, милосердие, верность слову, собранность и патриотизм.

Воссоздание традиций невозможно без осознания особенностей бытового фольклора и всегда связан с определенной обрядовой или бытовой практикой. Свадебные и календарные обряды, система праздников и молодежных вечеринок, формирует определенный круг жанров. В связи с современным состоянием местных традицый, нередко стоящих на грани полного угасания, задача воссоздания нередко перерастает в проблему реконструкции того или иного фольклорного явления, песни, обряда.

В данной методической разработке представлен: русский народный обряд «Масленица»

Цель мероприятия:

Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.

Задачи:

  • дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
  • познакомить детей с родными жанрами фольклора.

Развивающая:

  • развитие творческих способностей, навыков импровизации;
  • развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.

Воспитательная:

  • воспитание любви и уважение к традициям родного края;
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого обьединения детей;
  • воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и зжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.

Для успешного мероприятия требуется:

  • большое хорошо освещенное помещение;
  • видеоаппаратура (телевизор ,видеомагнитофон, видео кассета с фильмом «Сибирский цирюльник»);
  • декорации (большие яркие платки 2 шт, стол, самовар, шары надувные).

Подготовительный период:

Готовится сценарий, детям раздаются слова, проходит работа над каждым эпизодом, проходит репетиция всего праздника.

«МАСЛЕНИЦА»

Ведущий

Добрый день гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Споем мы с вами поиграем.
Веселые загатки отгадаем!

Сегодня у нас масленица! А вы знаете , что это этот праздник продолжается целую неделю. И каждый день имеет свое название и свое значение.

1 день - понедельник.

Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.

2 день - вторник.

Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов-которые символизировали-солнце, весну. Начинались игры разнообразные.

3 день - среда

«Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.

4 день - четверг.

«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.

5 день - пятница

«Тещины вечорки» т.е. тещ угощали зятья.

6 день - суббота.

«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота обьявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, хоронение зимы.

7 день - воскресенье.

«Прощенный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы.

И все от мала до велика просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу.

По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник.

(Появляются скоморохи)

Скоморох 1

Сегодня у нас веселье!
Масленица к нам пришла!
Все ли уселись?
Все ли согрелись?

Скоморох 2

Эй, честной народ -
Раскрывай пошире рот!
Распотешим мы вас,
Раскрывай пошире глаз!

Скоморох 1

Широкая масленица!
Мы тобою хвалимся!
На горах катаемся,
Блинами обьедаемся!

(Вывозят чучело масленицы и разукрашивают ее ребята разными ленточками, цветочками)

Ведущий

Ай да масленица, помогите ее ребята разукрасить.

Скоморох 1

Ай да Масленица кривошейка,
Сыграй нам хорошенько!

Скоморох 2

Масленица а теперь посмотри,
какие у нас ребята богатери!

(проводятся игры: «Перетягивание каната», «Петушинные бои»)

Скоморох 1

Разпотешим мы вас!

Скоморох 2

Вот идет по дороге Ероха,
Полюбуйся народ на скомороха!

Тюха

Эй , чесной народ!
Раскрывай пошире рот!

Ероха

Ты чего на весь зал раскричался?
Как будто тебе в ухо мух попался?

Тюха

Кто?

Ероха

Мух!

Тюха

Кто это мух?

Ероха

Ребята он не знает кто такой мух!
Вот у воробьихи муж-вороробей.
У курицы петух.
У мухи-мух!

Тюха

Эх ты Ероха чудак!
Говоришь ты все не так
Ты Ероха длинный нос ухватил коня за хвост!

Ероха

Будешь дразниться не буду с тобой возиться..

Тюха

Ну ладно не серчай, лучше загадки ребятам загадай!

Загадки:

1. Как написать слово мышеловка 5 буквами. (кошка)(отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом)

2. Что делает сторож когда у него на шапке спит воробей? (спит) (в другой раз лучше кумекай а сейчас прокукарекай)

3. Бежало 40 волков сколько у шей хвостов? (нисколько)(в другой раз загадку отгадай а сейчас собакай полай)

Ведущий

А давайте ребята поиграем: «Кошки мышки»

Ведущий

У нас сегодня разгуляй!
Четвертый день Масленицы
Из своих владений дальних
Едет в гости к нам сама
Гостья Русская зима!

Зима

Здравствуйте ребята!
И правда я оттуда, глее все покрыто льдами,
Спешила я летела и вот я вместе с вами!
Но чтото мне жарко среди вас…
Ой сейчас растаю!
Ты приди ко мне мороз,
Ты ребяток поморозь!

Мороз

Что случилось? Скем беда?
Что здесь делаешь зима?

Зима

Помоги мне дед-мороз!
Ты ребяток поморозь!

Игра «Заморожу»

По сигналу дед мороз, и играющие разбегаются по площадке зделав свою фигуру, зима обходит их и смешит, кто смеется тот выбывает и его зима забирает к себе.

Ведущий

Ребята спасти наших ребят можем и мы сами , только надо в помощь солнышко позвать. Вот волшебные слова:

«Солнышко колоколнышко
Ты пораньше взойди ,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму проважать ,
Нам весну встречать!

(Приходит солнышко и спасает их)

Солнышко

Здравствуйте ребята!
Авам пора и честь знать!
Зима, Дед мороз, вас на севере снег заждался!
Птички невелички,
Высоко летите,
Зиму проводите,
Весну встречайте печаль провожайте!

Скоморох 1

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!

Скоморох 2

Похвалить не забывайте,
С пылу с жару горячи,
все румяны из печи!

(Скоморохи всех угощают сладостями, блинами)

Сжигание чучела.

Автор: Буглеева Светлана Васильевна, педагог–организатор Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дом детского творчества.


Смотрите также: Сценарий фольклорного праздника «Святочный вечер»
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет семь умножить на три?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "