загрузка...

Приобщение к чтению детей от 5-ти до 6-ти лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения: запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (но главам). С помощью различных приёмов и специально организованных ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание ребёнка на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать ребёнку о своих любимых детских книгах, выяснять его симпатии и предпочтения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ЧЕТЫРЁХ-ПЯТИ ЛЕТ

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Как на тоненький ледок...»; «Николенька-гусачок...»; «Уж я колышки тешу...»; «Как у бабушки козёл...»; «Ты мороз, мороз, мороз...»; «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...»; «Ранним-рано поутру...»; «Грачи-киричи...»;«Уж ты,пташечка, ты залётная...»; «Ласточка-ласточка...»; «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый» да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ В. Шергина; «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Никита Кожемяка» {из сборника сказюк А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю Григорьева; «Старушка», пер с англ. С. Маршака; «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой» тадж., о6р. Н. Гребнёва (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврона; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Златовласка». пер. с чеш. К. Паустовского; «Жёлтый аист». кит., пер. ф. Ярлина; «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер, с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин «Первый снег»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; М. Цветаева «У кроватки»; Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Маршак «Пудель»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»; С. Есенин, «Берёза»; И. Никитин, «Встреча зимы»; А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.); А. Фет, «Кот поёт, глаза прищурил...»; С. Чёрный, «Волк»; В. Левин, «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов, «Мирная считалка»; С Городецкий,«Котёнок»; С. Есенин, «Черёмуха», А. Плещеев, «Мой садик»; Ф. Тютчев, «Зима недаром злится...»; А. Барто, «Верёвочка»; С. Маршак, «Почта»; Я. Аким, «Жадина»; Ю. Мориц, «Домик с трубой»; Р. Сеф, «Совет»; Д. Хармс, «Уж я бегал, бегал, бегал...».

Проза. В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой «Косточка», «Прыжок»; Б. Житков «Белым домик», «Как я ловил человечков»; Н. Носов «Живая шляпа»; Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»; Б. Алмазов, «Горбушка»; А. Гайдар, «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев, «Я спас Деда Мороза»; Л. Пантелеев. «Буква «ты»; Л. Толстой «Лев и собачка»; В. Драгунский, «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; М. Москвина. «Кроха»; К. Паустовский, «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова, «Домовёнок Кузька» (главы); В. Бианки, «Сова»; Б. Заходер, «Серая звёздочка»; Г. Сапгир, «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах»; А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов, «Серебряное копытце»; Л. Петрушевская, «Кот, который умел петь»; Н. Телешов, «Крупеничка»; В. Катаев, «Цветик-семицветик»; А. Митяев, «Сказка про трёх пиратов»; А. Волков, «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер, «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари, «Волшебный барабан» (из книги, «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон, «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде, «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн, «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит, «Про летающую корову», пер, с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва, «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. БородицкоЙ; Ю. Тупим, «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова; Д. Чиарди, «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки. X. Мякеля, «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен, «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»; Г. Виеру, «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; С. Городецкий, «Пять маленьких щенят»; М. Исаковский, «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем, «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин, «У лукоморья дуй зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); А. Плещеев, «Осень наступила...»; И. Суриков, «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров, «Чудаки»; С. Городецкий «Котёнок»; В. Орлов, «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский, «Разгром».

ДАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОСЛУЩАТЬ ЗА ГОД И К КОНЦУ ГОДА ОН СМОЖЕТ:

  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  • Проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  • Назвать любимого детского писателя.

Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».


Смотрите также: Приобщение к чтению детей от 6-ти до 7-ти лет
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Мария (21:15:54 05/05/2016):
Простите, почему в разделе 5-6 лет повторяется информация для 4-5 лет?

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет три умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "