загрузка...

Лето: Наблюдаем за птицами

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход прогулки

Наблюдение: Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Стихотворения по теме:

Грачиха говорит грачу:
"Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!"

М. Бородшщкая

Ласточка — тивит-тивит! —
К нам летит.
Ах, к нам летит!

(Армянская народная песенка)

В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит как вопрос и ответ.

С. Маршак

Загадки

По весне к нам с юга летит
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач.
Ест букашек разных,., (грач).
Ф. Талызин

На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его... (скворец).

Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселив в нее жильцов —
Непоседливых птенцов?
(Ласточка)
Н. Красилъников

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
(Ласточка)

На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(Скворечник)
В. Орлов

Скороговорки

Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
М. Бородицкая

Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Б. "Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

"Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подмести участок.
Б. Прыжки через скакалку, резинку.

Подвижная игра "Веселый воробей".

Цель — научить выполнять движения по тексту игры. Ход игры.

Воробей с березы (Дети прыгают.)
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — (Прыгают и чирикают.)
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке (Произносят: "Ж-ж-ж!")
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — (Прыгают.)
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — (Прыгают.)
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — (Чирикают.)
Чик-чирик!


Смотрите также: Лето: Наблюдаем за лягушкой
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

ульянушка (20:58:07 22/09/2014):
моему ребенку задали сделать летнее наблюдение за природой,растениями,животными я считаю это бред и на этом ссайте нету нечего толкового то что нужно нам хм..ну чтож нужно что то придумать

Serjo (19:27:41 03/05/2016):
На этом веб сайте вы легко найдете уйму предложений по теме - Гламурные знакомства. - это лучшее средство для тех кто хочет прожить свое время любопытно и с интересом.

Vika (19:29:09 03/05/2016):
На этом веб сайте вы легко найдете уйму предложений по теме - Гламурные знакомства. - это лучшее средство для тех кто хочет прожить свое время любопытно и с интересом.

Юля (16:22:02 04/05/2016):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет два умножить на пять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "