загрузка...

Лето: Изучаем песок и почву

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Ход прогулки

Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Стихотворения по теме:

На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.

В. Орлов

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!

Б. Заходер

Загадки

Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
(Лопата)

На черном покрывале
Зеленый узор.
(Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(Песок)

Дидактическая игра

"Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

  • "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
  • "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
  • Пальчиковая гимнастика "Мы рисовали".
Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнем.
С Мельникова

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Рыхлить почву, копать песок.
Б. Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная игра "Не оставайся на земле".

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде "Лови!" ловишка ловит детей.


Смотрите также: Лето: Наблюдаем за водой
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Гость (19:47:51 14/12/2015):

Гость (16:34:20 23/12/2015):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "