загрузка...

Сами мастерим и играем. Рекомендации для воспитателей

Детские летние игры. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

На каждом участке сада есть так называемые малые формы: домики, корабли, машины и пр. Однако они ребятам порядком наскучили, потому что в основном только в них и играют.

А детям хочется нового, яркого, необычного, тем более если в изготовлении этого удивительного можно принять самое деятельное участие.

Можно, например, сделать для игры «корабль». Для этого потребуется длинное полотно ткани, ножницы, лоскутки и цветная бумага. Ну и, конечно, надо выбрать удобное место для работы: стол на траве под деревом и скамеечку.

Ткань можно использовать самую разнообразную: и гладкую, и с рисунком, и хлопчатобумажную, и шелковую, какая найдется. Это могут быть и старые шторы, и мешковина, и отслужившие простыни, которые, кстати, можно покрасить в любой цвет.

Колышки понадобятся двух размеров: длина 60—70 см, толщина 2, 5 см и длина 1,5—1,7 м, толщина 3.5 см.

Прежде чем начать работу, рассмотрите рисунок с изображением корабля. Предложите догадаться, из чего он сделан, посоветуйтесь с детьми, где бы им хотелось установить корабль, напомните, что колышки должны быть вбиты в землю, значит, земля должна быть не слишком утрамбованная. Лучше выбрать место, где растет трава. При необходимости можно установить сооружение и на очень утрамбованной площадке. В данном случае отверстия в земле можно сделать коловоротом.

Способ изготовления корабля

Сами мастерим и играем

Предложите семерым ребятам взять по колышку (их длина равна ширине полотна плюс 10—15 см для вбивания в землю) и приступить к разметке. Спросите детей, какой они хотят корабль — длинный или покороче, широкий или поуже. Пусть сами воткнут колышки так, как показано на рисунке.

Обратите при этом внимание на длину ткани и установите зависимость расстояния между колышками от длины полотна. Для этого ткань складывают пополам, один ребенок берет сложенный конец полотна, вкладывает между частями ткани колышек и устанавливает, двое берут концы, разводя их, а четверо устанавливают колышки, ставя их изнутри, стараясь соблюдать одинаковое расстояние между ними (при этом придерживают полотно). Воспитатель с остальными детьми наблюдает со стороны, советует отодвинуть или придвинуть тот или иной колышек влево или вправо, наконец, удостоверившись, что остов корабля получился ровным, делает мелом разметки на ткани в тех местах, где стоят колышки.

Сами мастерим и играем

Воспитатель складывает ткань, предлагает детям, не вынимая колышки с установленных мест, вбить их в землю молотками до сделанных отметок, чтобы все они были одинаковой высоты.

Пока одни дети вбивают, воспитатель с другими направляется с полотном к столу, где вместе с детьми расстилает ткань, находит меловые отметки, нарезает из ткани полосы (длина их должна быть равна ширине полотна, а ширина зависит от толщины колышка, чтобы, когда полоса пришьется к ткани, колышек без труда можно было вставить в образовавшийся карман. Затем полосы наметывают и пришивают на швейной машине.

Затем приступают к вырезанию оформления для будущего корабля (из ткани или бумаги по шаблону и на глаз делают якорь, иллюминаторы и прочие детали), наклеивают или нашивают на полотно.

Часть детей мастерит флажки, вырезая их из цветной клеенки или несыпучей ткани. А на швейной машинке их можно быстро пришить к тесьме или тонкой ленточке.

На флажок (по его краю) наложить тесьму и сразу отстрочить, постепенно подкладывая каждый следующий флажок.

Воспитатель вбивает внутри корабля мачту (шест). Остается надеть полотно на колышки, привязать флажки, и можно начинать играть.

Таким же способом можно соорудить любые виды судов и транспортных средств.

Можно предложить ребятам сделать «морской пляж», чтобы он был совсем как настоящий. Для этого огораживается довольно большая плошадь (примерно 3x3 м). При этом понадобятся более длинные полотна ткани. Оформляя ограждение пляжа, дети проявят свою фантазию и творчество, вырежут и наклеют экзотических рыб, осьминогов, крабов, кораллы, водоросли и т.д.

«Морской пляж»

Сами мастерим и играем

После того как будет готово ограждение, поверхность пляжа ребята засыпают песком. И тогда можно, как на настоящем пляже, позагорать.

Хорошо, если в вашем детском саду есть бассейн, но если нет, то не огорчайтесь. Пригодятся и надувные бассейны (2—3 шт.) или любые другие емкости, которые дети наполняют водой с утра, чтобы вода нагрелась на солнце. Тогда можно, выйдя с пляжа, поиграть с плавающими игрушками, помочить животик, облить ноги.

Сами мастерим и играем

Что же еще можно сделать на участке для игры? Особенно интересно соорудить театр с настоящей сценой: декорациями и занавесом. Красивая декорация получается, если наклеить аппликацию на хлопчатобумажный тюль или сделать ее съемной. Двух метров при ширине три метра вполне достаточно. Тюль можно подкрасить. Например, верхнюю часть опустить в воду с разведенной голубой краской, а нижнюю — с зеленой. Повесить декорацию можно между двумя деревьями или длинными колышками или протянуть веревку до ближайшего сооружения (веранды, домика, горки). Аналогично можно повесить и занавес.

p>Можно изготовить и другие сооружения: самолеты, ракеты, домики. Сделать их можно более тщательно: вырезать из ткани любые формы, прочно пришить аппликацию, подрубить швы, сделать при необходимости обтачку. Конечно, это делают взрослые. А ребята только помогают (вырезают по шаблонам детали, приметывают их к полотну, пришивают тесемки).

На рисунках даны три варианта самолетов. Принцип их изготовления и крепления такой же, как и у ранее рассматриваемых сооружений. Дополняются только крылья, которые выкраиваются из ткани, пришиваются с двух сторон к полотну и укрепляются с помощью вбитых в землю колышков.

Различные виды самолётов

Различные виды самолётов

На рисунках показаны два варианта ракет. Первая — ракета конусообразной формы — кроится по предлагаемой выкройке и крепится на шесте. Чтобы ракета держала форму, снизу по краю вшивается или привязывается тесемками обруч. Иллюминатор и люк вырезаются.

Способ изготовления конусообразной ракеты

Ракета

Вторая ракета цилиндрической формы. Кроится из двух деталей (нос и корпус). Ракета находится в подвешенном состоянии. Форму придают ей два обруча, вшитые или привязанные сверху и снизу.

Способ изготовления ракеты цилиндриеской формы

Ракета

Подвесить можно и конусообразную ракету (тогда шест не нужен), и зонты, и домики.

Можно сделать три варианта домиков: ДОМИК-ШИРМА (трехстворчатый), ОБЪЕМНЫЙ ДОМИК (на шесте) и ПОДВЕСНОЙ. Способы изготовления и крепления даны на рисунках.

Выкройка домика

Домик

Способ изготовления и крепления домиков (на шесте или подвесной)

Домик

Домик-ширма (двух- и трёхстворчатый)

Домик

На рисунке изображены ЗОНТИКИ И ШАЛАШ. Их изготовление несложно, и материала требуется немного, но они доставят детям большую радость.

Данное оснащение для игровой деятельности удобно тем, что быстро устанавливается и демонстрируется детьми. Места установки можно при желании постоянно менять. Оснащение можно брать с собой в лес, парк, на дачу, поскольку оно легкое и компактное. Для его хранения не требуется много места.

Зонтики и шалаш

Автор: Куцакова Л. В. «Летний досуг с детьми»


Смотрите также: Гоночные машины из бумаги. Игра в гонки. Рекомендации для воспитателей
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет семь умножить на четыре?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "