загрузка...

Летние букеты из цветов. Икебана. Рекомендации для воспитателей

Детские летние игры. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Лето — пора цветов. Учите детей любоваться их красотой и многообразием, восхищаться их нежной окраской, запахом, различать, знать названия, способы ухода, время цветения. Хорошо, если детей окружают цветы не только на участке, но и в помещении. Благодаря цветам царит радостное, летнее настроение, которое всегда создают красивые, со вкусом составленные букеты. Ведь всем известно, что любая комната сразу преображается. если в ней появляются цветы. А если букеты оформлены умело, со вкусом и гармонично вписываются в окружающую обстановку, то в помещении становится необыкновенно уютно и радостно.

Искусство составления букетовИКЕБАНА — получило широкое распространение в Японии. Его истоки относятся к глубокой древности и продолжают развиваться и в наши дни. Японцы умеют не просто радоваться и удивляться красоте, но и вносить элементы созерцательности и философии в искусство составления букетов. Изысканность сочетается со скромной простотой и естественностью, где гармонично соединяются цветы, веточки, корни, кора, мох, травы. Композиции бывают непритязательны и утонченно просты, если составлены, например, из полевых и лесных цветов, изысканны и торжественны — из оранжерейных и садовых растений.

Ребят старшего дошкольного возраста учат украшать букетами зал, групповые комнаты, прихожие. лестничные проемы, коридоры и другие помещения. Дети ставят свои композиции на столы, журнальные столики, тумбочки, шкафы, полки, вешают в подвесные кашпо.

Объясните детям, что необходимо прежде всего соблюдать чувство меры. Известная русская поговорка «Кашу маслом не испортишь» в данном случае неприменима. Изобилие цветов и букетов может сделать любую комнату нелепой. Расскажите на этот счет старинную японскую притчу о том, как искусный садовник вырастил много удивительных цветов особого вида. Полюбоваться этим чудом приехал к нему богатый сановник. Однако хозяин, срезав абсолютно все цветы, выбрал из них только один, самый прекрасный, и создал из него икебану в своем доме. Сановник разгневался, не увидев цветов в саду, но, когда вошел в дом, был потрясен красотою букета и понял, что хозяин пожертвовал сотней цветов ради того, чтобы показать в одном цветке, самом совершенном, удивительную их красоту.

Если ребята решили в групповой комнате все столы украсить букетами, то советуйте им подобрать по количеству столов одинаковые маленькие вазочки, цветы использовать некрупные и в небольшом количестве, по возможности одних видов, а оформить букеты по-разному.

Продемонстрируйте детям, как крупный букет в большой вазе нелепо смотрится на слишком маленькой полочке. И наоборот, маленький букетик теряется на большом шкафу.

Композиции из летних и осенних цветов

Икебана

Учите ребят в оформлении букетов подбирать соответствующие вазы, кашпо, подставки. Для этой цели можно использовать керамические изделия, стеклянные и пластмассовые вазочки, плошки, тарелки, розетки, подносы, корзиночки разной формы и размера.

Для высоких и стройных цветов хороши вазы конической формы. Для невысоких, низкорослых, подходят невысокие и плоские. В низких вазах цветы размешают асимметрично, используя стебли разной высоты. Цветы в букете надо располагать просторно, чтобы каждый цветок был виден.

Удобно укреплять цветы на наколках. Они продаются в магазинах, но можно сделать их и самостоятельно. Взять металлическую коробочку от гуталина, положить в нее кусочек свинца (дроби), расплавить, снять с огня и установить плотно друг к другу гвоздики шляпками вниз. Через несколько минут свинец затвердеет — наколка готова.

Опыт работы с детьми подтверждает, что дошкольники эмоционально откликаются на красоту, интуитивно чувствуя несовместимое, и благодаря фантазии и образному мышлению довольно тонко улавливают настроение композиций и умеют давать им названия, порой даже более подходящие и меткие, нежели когда это делают взрослые.

Вот несколько примеров: композиция из одного крупного георгина. Это «Снежная королева». Тоже красивая, холодная и одинокая. Композиция из одного красного тюльпана — «Герда». Грустная. Вот как задумчиво нагнула голову. Композиция из одного крупного желтого цветка без стебля — «Смотрит солнышко в окошко», «Колобок». Из трех цветов — «Папа, мама и я — дружная семья», «А вот и я», «Я у бабушки один», «Я у дедушки один», «Девицы-красавицы», «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф», «Три медведя». Несколько помпонных георгинов — «Веселые ребята», «Подружки-хохотушки». Гладиолусы — «Мы на лесенке сидим, свысока на всех глядим». Осенняя композиция из листьев и ягод — «Осенняя сказка», «Золотая осень», «Осенняя песня».

Икебаны из одного круного цветка

Икебана

Дети острее, чем взрослые, переживают, расставаясь с тем, чем недавно восхищались и любовались. А ведь цветы недолговечны. Постарайтесь продлить им жизнь и не заостряйте внимание детей на том, что они с каждым днем теряют свою красоту, свежесть, увядая — умирают. Не выбрасывайте в их присутствии цветы в мусорную корзину. Вот несколько советов, как продлить жизнь цветов.

Если для букетов используются цветы, которые выращены на участке, то срезайте их тогда, когда они достигли определенной степени зрелости. Нераскрытыми срывают тюльпаны, нарциссы, Полу- распустившимися — пионы, гвоздики, дельфиниум.

При раскрытии первого цветка срезают гибридные лилии, ирисы; одного-двух — гладиолусы; одной трети цветков — левкои; половины цветков — сирень. Распустившимися срезают цинии, хризантемы, астры однолетние.

Срезать цветы рекомендуется под углом ножом или секатором, чтобы не помять стебель. Такие цветы, как гвоздики, астры, хризантемы, тюльпаны, нарциссы, не срезают, а ломают.

Стебли растений, выделяющие млечный сок, обжигают или опускают в кипяток, чтобы латексы не затвердели и не закрыли сосуды стебля.

Срезанные цветы погружают на 1—2 часа в воду до цветков или завертывают в полиэтилен и оставляют в прохладном месте.

Так же поступают с купленным букетом. В упакованном виде оставляют на полчаса.

Объясните детям, почему цветы любят кипяченую воду (+20°С): в ней меньше кислорода, она поглощается быстрее и больше в два раза по сравнению с водой из-под крана. Наполняйте вазу водой правильно (до половины).

p>Расскажите, что цветы, как и все живое, не любят холод, жару, сквозняки, вибрацию. Поэтому их не надо ставить на пианино, усилительные колонки, телевизор, холодильник. Не переносят цветы соседства фруктов и вянущих растений, так как они выделяют газ этилен, способствующий увяданию.

Не забудьте рассказать о том, что не все цветы уживаются в одном букете. Например, гвоздики, розы, левкои, ландыши, маки, лилии, нарциссы.

Чтобы цветы дольше сохранили свою свежесть, можно класть в вазу таблетку аспирина или уголь. Аспирин окисляет воду, а уголь обладает антисептическим действием. Можно также класть сахар, но увлекаться не следует. От него в воде быстрее размножаются микроорганизмы, способствующие гниению.

Летом и осенью приобщайте детей к сбору растений для составления зимних букетов. Злаки и декоративные травы лучше собирать в конце лета и осенью, когда они приобретут золотистый цвет и окрепнут. Злаки придают букету стройность и гра- фичность, а гибкие травы — живописность. Срезанные растения подвешивают пуками за стебли (вниз цветками) и высушивают вдали от отопления, яркого света. Засушивать можно и цветы, веточки и другие растения.

Особенно красиво в зимних букетах смотрятся гипсофила, горец, пармская трава, лук декоративный, бессмертник, декоративный лен, туя, зонты борщевика, ковыль, мелкие камыши, ветки ели, сосны, кипариса, можжевельника, веточки лиственницы, липы, дуба, березы.

Чтобы свежие ветки сохраняли свой естественный вид, их можно заглицеринить. Делайте это вместе с ребятами.

Консервировать ветки лиственных деревьев следует в конце лета, когда листва на них созреет и окрепнет. Лучше выбирать породы с жесткими листьями: рододендрон, рябина, барбарис, дуб, клен. Свежесрезанные ветки поставьте в горячий водный раствор глицерина (1 часть глицерина и 2 части воды) на 2—3 недели. Через день обновляйте срезы на ветках. Заглицериненные ветки сохраняют свою декоративность несколько лет.

Экзотический вид любому букету придают закрученные веточки ивы. Это занятие очень нравится детям: со свежих веток снимают кору и замачивают их в горячей воде на 30 минут, затем накручивают на любой цилиндрический предмет по спирали, оставляют на сутки, затем снимают, растягивают, придают нужную форму.

Самый действенный прием, позволяющий привлечь детей к созданию букетов, — это работа воспитателя в их присутствии. Спокойно, неторопливо начинайте любоваться цветами, при этом ласково разговаривайте с ними, всем своим видом показывая, что данное занятие доставляет вам эмоциональное наслаждение. Затем постепенно начинайте приобщать к своей деятельности ребят: «Посмотри, Светочка, какие нежные лепестки у этого нарцисса. Давай подберем для этих цветов вазочку. Поставим сначала в эту, а теперь в эту (две абсолютно разные по форме, материалу, величине, цвету вазы). Как ты думаешь, в какой вазочке цветам больше нравится?».

«Самый крупный цветок на длинном стебле — папа. Он устанавливается прямо, и его «голова» смотрит чуть налево. Мама пониже папы, стоит чуть позади, но при этом обязательно поглядывает на папу. Ребенок — это самый низкий цветок, стоит впереди папы и смотрит на обоих, но при этом немножечко больше на папу. Чтобы цветам было уютно в их доме-вазе, желательно дополнить композицию зеленью, веточками, листьями любого размера и формы, разместив их так, чтобы не заслонять цветов, соблюдая при этом чувство меры».

Объясните детям, что понятие букет — это вовсе не означает, что в нем много цветов. Композиции бывают и из одного цветка. Главное в том, чтобы подобрать к цветку красивое сочетание веточек, корешков, камней, листьев, мха.

Испытанным методическим приемом является игра «Что здесь лишнее?».

Составляя букет, намеренно прикладывайте детали, которые в конкретном случае выглядят нелепо и портят композицию. Например, в глиняном горшочке разместите ромашки, полюбуйтесь скромной красотой букета, а затем установите в середину розу или крупный георгин или гладиолус. Спросите детей: «Красивее ли стал букет, что в нем лишнее?». Затем установите в середину букета василек. Спросите: «Мешает ли он ромашкам? Или пусть с ними дружит?».

Научите детей составлять миниатюрные букетики, которые можно подарить маме, товарищу в день рождения, украсить ими праздничный стол.

Для такого букетика подойдут любые некрупные цветы: маргаритки, бархатцы, даже одуванчики. Для одного букетика достаточно одного цветка (стебелек короткий). Важно подобрать оформление к цветку: оригинальный по форме листочек, ажурная трава, злаки. Стебельки подрезают, из полиэтиленового пакета вырезают кружок, смачивают кусок ваты, обертывают им стебельки и сверху оборачивают их пленкой, после чего связывают тонкими ленточками (можно несколькими и разного цвета), завязывают бантик. Детям предлагают догадаться, для чего кончики стебельков нужно обертывать мокрой ватой.

При оформлении букетов мы не советуем использовать искусственные цветы и ветки, окрашивать растения какой-либо краской, обклеивать ветки пенопластовой крошкой, обертывать бумажными салфетками (бахромой) и использовать другие материалы.

Автор: Куцакова Л. В. «Летний досуг с детьми»


Смотрите также: Поделки из сосновых иголок. Рекомендации для воспитателей
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

ira (23:18:00 01/09/2013):
Цветы я очень люблю и тоже составляю из них композиции в разных формах и вариациях особенно хорошо получается из летних цветов - /FLOVERS/

Палина (18:29:27 12/02/2016):
Это просто шикарно???????????????

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на восемь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "