загрузка...

Как уберечь малыша от плохих слов

Консультации для родителей

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолиорвать ребёнка от жизни невозможно. И, всё-таки, к одним детям пристаёт "дурное", а к другим нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого. Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомства со словом "нельзя" Это первое нравственное понятие, которое усваивается малышом. Родительское "нельзя" должно быть для ребёнка всегда авторитетно. Начиная с трёхлетнего возраста дети особенно чувствительны ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развита стремление к подражанию, интенсивно развивается речь, накапливается словарь. Новое, непонятное слово малыш стремится не сколько осмыслить, сколько запомнить. Так что если малыш "принёс" плохое слово, не надо стыдить, наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере "без вины виноват".

К тому же такие меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания, связанные с наказанием, могут заострить, привлечь внимание ребёнка к слову, из-за которого произошёл скандал.

Как же помочь ребёнку избавиться от "плохих" слов? Прежде всего - попробовать использовать авторитет слова "нельзя". Но многим детям свойственно стремление к активности, самоутверждению, отстаиванию своего "Я", поэтому родительское "нельзя" на них не всегда действует. Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом. Особенно остро этот конфликт проявляется у детей, чью самостоятельность постоянно ограничивают взрослые. Если малыш постоянно слышит "не лезь, не ходи, не мешай, не приставай" и т.д., он становится невосприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское "нельзя" попросту пропускает мимо ушей. Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее.

Необходимо создать ситуацию, которая отвлечёт ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти. Например, в нужный момент, можно обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно, так же, использовать стремление ребёнка подражать взрослым, которых он любит, говоря о том, что, например, бабушка не говорит таких слов, и ты не должен. Необходимо развивать и поддерживать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут хорошие детские книги. Пусть ребёнок вслушивается в напевность, музыкальность стихов, постигает разнообразность русского языка в сказках. И, наконец, товарищи взрослые, помните, что самым главным примером и образцом для подражания являетесь вы сами. От того, какова ваша речь, какие слова и выражения употребляете вы в быту, общаясь между собой и с ребёнком, зависит, в какой речевой среде находится ваш малыш, который, как губка, впитывает в себя всё. Если вы хотите вырастить послушного сына или дочь, работайте не только над его воспитанием, но и над своим.

Успехов вам!

Приглашаем психологов для проведения консультаций. Выслать свою анкету можно на электронный адрес


Смотрите также: Какими бы дети хотели видеть своих родителей?
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

nika (14:10:45 03/04/2012):
super sayt,mne ochen ponravilsya.u menya u sinu 10 let no on ni kak ne xochet virosti ,vedyot sebya to kak 3 letniy to kak 15 letniy,no tochno ne v svoy vozrast,to kak durak to slishkom ostroumniy,neposlushniy,vse metodi ispolzuemie mnoy ne pomogali,jdu novix sovetov,zaranee sposibo

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет девять умножить на семь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "