загрузка...

Осень: Изучаем транспорт

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.

Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Ход прогулки

Наблюдение: Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. Со старшими детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.

Стихи по теме:

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
К. Чолиев

Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Э. Мошковская

Загадки

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
{Машина)
В. Степанов

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... {автомобиль).
В. Орлова

На такси, на самосвале,
На пожарной и на "скорой" —
Вы, конечно, их узнали —
Трудятся весь день... {шоферы).
Н. Нищева

Дидактическая игра "Угадай по описанию"

Задача — по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его. Цель - научить детей составлять описательный рассказ.

Упражнение "Как гудит машина?"

По заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произнося отработанные ранее согласные звуки. Цель - закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Нарисуй" — нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.

"Выложи из камней" — выложить из камней машинку.

Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня".

Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.
Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику.
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.
Как узнать? Помогите сосчитать.
В. Волина

Труд и индивидуальные физические упражнения

Очистить дорожки для автомобилей.
Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Подвижные игры

"Поезд". Цель - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры: Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

"Такси". Цель - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре. Ход игры: Дети становятся внутри обруча — один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

"Светофор". Цель - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ход игры: Водящий стоит посередине площадки, называет цвет. Дети, у которых есть такой цвет в одежде, переходят на другую сторону площадки, а у кого нет этого цвета, должны перебежать. Водящий ловит их, кого поймает — тот становится водящим.


Смотрите также: Осень: Первый снег
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

елена (15:23:55 06/11/2010):
замечательная прогулка

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет девять умножить на пять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "