загрузка...

Изложение-повествование: «Храбрый утёнок (сказка)»

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила её возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, едруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. Она очень страшно стрекотала. Перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила:

— Должно быть, наши утята заболели. Что-то они ничего не едят.

Она не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, утёнок Алёша, и утята рассказали ему про стрекозу. Он стал смеяться.

— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот увидите завтра...

(По Б. Житкову)

Задания

  1. Что отражено в заголовке: тема или идея сказки? Подберите другое название к тексту.
  2. Составьте план.
  3. Напишите изложение, передав кратко диалог Алёши с утятами. Напишите свою концовку сказки в соответствии с основной мыслью произведения.

Ответы

  1. В заголовке отражена идея сказки. Другие названия: «Смелый Алёша», «Не испугался», «Стрекоза наказана».
  2. План.
    1. Каждое утро — тарелка яиц.
    2. Как только утята подбегали к тарелке, прилетала стрекоза.
    3. Вечером.
    4. Однажды пришёл Алёша, и утята рассказали ему про стрекозу.
    5. «Я один прогоню стрекозу».
  3. Концовка сказки:

    На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с едой и ушла.

    — Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

    Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху налетела она на тарелку. Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

    С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Л.Л. Страхова "Изложения для младших школьников". Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий.


Смотрите также: Изложение-описание: «Машина»
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

виа (19:09:15 23/11/2016):
какие рисунки можно нарисовать

Сталин (09:30:37 11/05/2017):
Спс, все очень правдивое

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет четыре умножить на три?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "