загрузка...

Изложение-повествование: «Бельчонок»

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапках. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь. Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенёк. На пеньке, наверное, было комфортабельнее закусывать. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю. потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушёл на высоту. И пошли гулять одна за другой ветки, по которым он направлялся, быть может, к своему дому.

(По В. Лидину)

Задания

  1. Определите тип речи текста.
  2. Составьте план.
  3. Напишите подробное изложение. Сделайте обобщение: как писатель добивается ощущения, будто мы тоже наблюдаем вместе с ним за бельчонком, чувствуем внимательный взгляд и добрую улыбку рассказчика.

Ответы

  1. Тип речи — повествование с элементами описания, так как главное в отрывке — показ последовательно сменяющих друг друга действий (можно нарисовать несколько картинок к содержанию текста).
  2. План.
    1. Бельчонок ест сыроежку.
    2. Описание бельчонка.
    3. Завтрак на пеньке.
    4. Сладкие семена шишки.
    5. Путь домой.
  3. Писатель добивается того, что мы как бы наблюдаем вместе с ним за бельчонком, потому что он использует разные художественные средства выразительности: олицетворение: бельчонок сковырнул, сравнение: вроде целого блина. Автор наделяет бельчонка человеческими чувствами, образно рисует несколько сценок с ним.

    Все действия бельчонка, важные для показа его поведения, названы подробно, они «видимые», для их обозначения использованы точные глаголы: спустился, держал, откинул и другие. Бельчонок в рассказе показан как маленький ребёнок, который любит есть только вкусненькое. Мы наблюдаем за ним вместе с автором и улыбаемся.

Л.Л. Страхова "Изложения для младших школьников". Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий.


Смотрите также: Изложение-повествование: «Умные гуси»
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

юра (16:44:48 14/11/2013):
это текст описания или повествования

Изложение-повествование: «Бельчонок» Изложение-повествование: «Бельчонок» Изложение-повествование: « (13:13:06 26/12/2013):
сколько каму лет ребят напишите

Полина (16:42:24 03/12/2015):
Хороший текст.

Попа (18:02:38 22/12/2015):
круто

Попа (18:22:36 22/12/2015):
чудо

Анжелика (21:52:49 19/01/2016):
Круто

Лера (16:57:50 04/02/2016):
вообще круто

Гость (18:19:05 07/02/2016):
прикольное изложение

Денис (18:37:47 13/02/2016):
Круто жесть как мне 16 лет

Даня (18:39:40 13/02/2016):

Ваня (18:42:35 13/02/2016):

Пукан (18:51:44 13/02/2016):

lol (19:16:45 13/02/2016):

lolo (19:19:43 13/02/2016):

Гость (19:39:15 01/03/2016):

гость (16:00:23 18/04/2016):

вика (17:47:20 01/11/2016):
Хуйня я лучше блять всех лучших напишу я отличница задавайте мне блять вопросы охуеите когда увидети

вика (17:48:22 01/11/2016):
Хуйня я лучше блять всех лучших напишу я отличница задавайте мне блять вопросы охуеите когда увидети

Гость (19:44:14 21/11/2016):

Гость (19:45:18 21/11/2016):

Гость (19:46:27 21/11/2016):

щлюха (10:24:36 19/12/2016):
гомно моёй дочери поставиле два

рр (10:26:32 19/12/2016):
оо

бананчик (10:27:57 19/12/2016):
блин мне поставили кол пидары

Маша (12:03:14 22/12/2016):
Супер

Гость (13:46:56 27/01/2017):

лера (13:48:02 27/01/2017):

па (18:42:00 12/02/2017):

жандо (18:48:42 21/02/2017):

жандо (18:48:42 21/02/2017):

жандо (18:50:38 21/02/2017):

жандо (18:51:56 21/02/2017):

мимими (15:54:11 01/03/2017):
Классно

НИКА (21:42:57 22/03/2017):
КЛАСС

nn (17:33:54 11/04/2017):

качяр (17:58:05 24/04/2017):
еуЦ

качяр (17:59:33 24/04/2017):
еуЦ

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет шесть умножить на пять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "