загрузка...

История системы Эльконина-Давыдова

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, имеет уже более 40 летнию историю своего существования:
  • в- 1959 году на базе школы №91 была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина "Психология младшего школьника";
  • в 1976 году лаборатория получила план-заказ от Министерства просвещения РСФСР на разработку содержания начального образования;
  • в 1991 году образовательная система Эльконина-Давыдова вошла в массовую педагогическую практику;
  • в 1994 году по инициативе и непосредственном участие В.В.Давыдова была создана Международная Ассоциация "Развивающее обучение", которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения;
  • в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем на равнее с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова;
  • в 1998 году сотрудники лаборатории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова за вклад в развитие отечественного образования получила Премию Президента РФ;
  • в 1999 году авторы курса "Литература как предмет эстетического цикла" для начальной школы и учителя школы № 91 г. Москвы получили Правительственную премию в области образования;
  • в 2000 году был создан (идея принадлежала также В.В.Давыдову) Открытый институт "Развивающее образование" на базе которого разрабатывается особая система переподготовки и повышения квалификации работников образования, обеспечивается методическая поддержка образовательного процесса в массовой учительской практике.
В настоящее время образовательная система Эльконина-Давыдова набирает силы в массовой отечественной и зарубежной школах:
  • разработаны учебно-методические комплекты по основным учебным предметам в начальной четырехлетней школе (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд, музыка) а также программы и учебные пособия для основной школе по русскому языку и литературе;
  • в 2000 году создана Экспериментальная площадка "Подростковая школа в системе Эльконина-Давыдова", которая работает по сетевому принципу и на базе которой идет разработка и апробация нового содержания и организационных форм обучения по предметам естественно-математического цикла;
  • налажены контакты и идет работа над созданием совместного образовательного российско-американского Проекта в области математического образования, построенного на принципах и идеях Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, с использованием учебно-методического комплекта по математике для начальной школы авторов В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной и О.В.Савельевой.
Особый интерес в настоящее время к данной системе связан прежде всего с тем, что она практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель модернизации российского образования – формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности. Для достижения этой цели в школьном образовании необходимо было:
  • уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях;
  • изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться школьникам решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени, тем самым экономиться время для решение личностно значимых задач подростка часто не связанных в прямую с учебой в школе;
  • перейти на другой тип отношений между учителем и классом, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Этот тип отношений можно назвать кооперационным, когда образовательный процесс строится в коллективно-распределенной деятельности между учителем и учащимися.

Именно эти изменения и были положены в образовательную систему Эльконина-Давыдова, что позволило формировать "мыслящего, думающего" молодого человека так необходимого для современной жизни.


Смотрите также: Развитие мышления по методике Эльконина-Давыдова
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Степанова Юлия Сергеевна (04:19:02 21/09/2010):
Сделала три выпуска по программе \"Эльконина -Давыдова\".Мои уроки лично посещал В.В. Давыдов в 1997 году.Сейчас наблюдаю детей.Ни один не потерялся во взрослой жизни.Личности интересные-пустословов не наблюдаю,и потребительством не заражены.К сожалению,ушла из школы-наша программа не для ЕГЭ.В городе ,где в 1996-99гг было 16 учителей по РО Э-Д-нет сейчас ни одного.Учителя ушли в предприниматели-открыли свои производства,парикмахерские.Система Эльконина -Давыдова помогла и им не потеряться в этом мире.Я \"ушла\" в строительство ,работаю с проектировщиками,держу частную фирму.Спасибо Эльконину-Давыдову,что \"раздвинули горизонт\"не только ученикам,но и учителям.

Светлана (19:09:43 15/10/2010):
Я большая приверженка и популяризатор развивающего обучения Эльконина-Давыдова.Обучала дошкольников чтению,имела хорошие результаты.Очень больно сознавать,что такая система обучения не находит места в современном образовании.Сейчас много Букварей,авторы которых сами с трудом понимают то,о чем пишут и чему хотят научить детей.И я тоже вынуждена была уйти из образования в другие сферы деятельности.Но я не потерялась в этом мире.Очень благодарна судьбе,что удалось познакомиться и поработать по РО Э-Д!

андрей (15:54:50 09/06/2011):
Я сам учился по этой системе и мне кажется что это самая тяжелая программа по сравнению с ней Петерсон цветочки.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет четыре умножить на девять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "