Интеллектуальные игры
Игра ребенка — это жизненная лаборатория.
С.Т. Шацкий
Игра — первая школа ребенка, «арифметика» социальных отношений.
Л.С. Выготский
Уникален мир Детства. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой — Игра.
Игра в детстве увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят делом чрезвычайно важным. Может быть, и самой жизнью? Впрочем, почему только ребят?
Перефразируя известное выражение, можно сказать: игре все возрасты покорны. Всех захватывает великая и могучая, волшебная и неповторимая, пронизанная притягательной романтикой — ИГРА.
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает, что игра — прекрасное средство развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого.
Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.
Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки, старшеклассники, студенты.
Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
А это в жизни очень пригодится! Ведь не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он — находчивее, сообразительнее.
Вы хотите научить детей нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний?
Данный раздел поможет вам в этом. В нём представлены познавательные, познавательно-развлекательные, интеллектуальные игры для разного возраста, а также - теоретический материал, который станет для любого организатора своеобразной подсказкой при составлении и проведении этих игр.
Использована литература:
"Сценарии викторин, конкурсов, познавательных игр в школе." Турыгина С.В., Кугач А.Н., 2003 г.
Материалы раздела:
• Познавательные и интеллектуальные игры как средство познания окружающего мира • Игра - понятие многогранное • Как строить познавательную игру • Как играть с пословицами и поговорками • Как играть с загадками • Как играть с иллюстрациями и картинами • Как играть со словами • Как играть с предметами • Модели познавательных и интеллектуальных игр • Задания для любознательных • Играем со знатоками • Игра-викторина "Наш любимый Буратино" • Литературная викторина "Конь мой вороной..." • Тест на эрудицию • Литературная викторина "По страницам книг Н.Н. Носова" • Конкурс "Парнас дыбом" • Викторина для старшеклассников "Кто они?" • Викторина для старшеклассников "Назовите фамилии" • Викторина по химии для школьников • Викторина для школьников • "Зимняя викторина" • Задания для школьных викторин • Иллюстрированные задания для викторин • "Все дело в шляпе". Познавательно-развлекательная программа для учащихся 1-5 классов. Сценарий.Смотрите также:
Материалы на тему весна