загрузка...

Игры, развивающие слуховое восприятие

Праздничные игры

СЛУХАЧИ

Цель игры: развить внимание, слуховую память.

Необходимые материалы и наглядные пособия: предметы, изготовленные из разных материалов (деревянные и металлические ложки, фарфоровый чайник и др.).

Ход игры

Эта игра должна проходить в помещении, знакомом ребятам. В игре надо использовать предметы, которые ребята хорошо знают. Дети должны узнать предмет по звуку, который он издает. Во время игры участники должны закрыть глаза. В это время ведущий должен постучать по одному предмету. Это должен быть предмет определенного качества, металлический, деревянный, пластмассовый или из другого уже известного ребенку материала. Во время первых игр основная задача ребенка — определить это индивидуальное качество. Можно даже ограничиться двумя предметами. Впоследствии можно просить точного определения предмета.

РАССКАЗ ПО СЛУХУ

Цель игры: развить слуховую память, внимание, творческое воображение, фантазию.

Необходимые материалы и наглядные пособия: предметы, изготовленные из различных материалов.

Ход игры

Эта игра в определенной степени — разновидность с предыдущей. Ее отличительной чертой является внесенный в нее творческий элемент. Она может проводиться, когда предыдущая уже будет вполне освоена.

В этой игре участнику предлагается сразу несколько предметов, которые необходимо угадать на слух. Это первая часть задания. Вторая часть включает сочинение рассказа, в котором действуют предметы или персонажи, издающие эти звуки.

ПРИНЕСИ

Цель игры: развить слуховое восприятие, внимание, скорость реакции. Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкие и пластмассовые игрушки, жетоны или пуговицы.

Ход игры

Эта игра предназначена для самых маленьких. Проводить ее лучше в той комнате, где находятся все игрушки вашего малыша. В ней также может участвовать несколько детей. Ведущий должен сесть на стул у того места, где находятся все игрушки. Участники встают от ведущего на расстоянии не менее 2 м. Теперь ведущий называет предметы, которые ему нужно принести. Если ребенок услышал название предмета правильно и принес нужную игрушку, он получает жетон (или луговину). Тот участник, который набрал большее количество жетонов, считается победителем.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (первый вариант)

Цель игры: развить внимание, слуховое восприятие, творческое мышление. Необходимые материалы и наглядные пособия: чистые листы бумаги и карандаши.

Ход игры

Эта игра идеально подходит для праздников и любой веселой компании. Перед началом игры на отдельных листках бумаги записываются названия животных, причем в 2 экземплярах. Затем участникам игры раздаются эти листочки и через определенный промежуток времени выключается свет. В темноте все участники должны издавать те звуки, которые характерны для его животного. Главная задача участников — найти свою пару на слух, т. е. то животное, которое может издавать подобные звуки. Через минуту свет включается, и те участники, которые не смогли выполнить задание, считаются проигравшими. Эту игру можно повторять на протяжении вечера несколько раз.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (второй вариант)

Цель игры: развить внимание, слуховое восприятие, творческое мышление. Необходимые материалы и наглядные пособия: чистые листы бумаги и карандаши.

Ход игры

Для этого сначала нужно выбрать 2 участников и решить, кто из них будет искать другого. Тому участнику, который будет заниматься поисками, завязывают глаза. Теперь второй участник должен издавать какой-нибудь звук, по которому его и попытается найти второй игрок. Оставшиеся ребята могут не скучать, а активно мешать поискам, издавая свои или похожие звуки.

Источник: "Большая книга праздников для малышей" Н.В. Гришечкина


Смотрите также: Игры, развивающие цветовое восприятие
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на четыре?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "