загрузка...

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности

Психологические игры. Праздничные игры

ПОМОГИ ДЕДУШКЕ

Цель игры: научить ребенка внимательному отношению к окружающим его людям, доверию друг к другу, сосредоточенности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: секундомер, негромкая музыка.

Ход игры

Проводить эту игру лучше на свежем воздухе или в большой комнате. Количество участников в ней должно быть кратно 2. В эту игру можно играть как в команде, так и на скорость, если участников не больше 7 человек. Если это командная игра, то предварительно нужно еще и разделиться на 2 команды.
Сначала ведущий предлагает всем участникам разделиться на пары и выяснить, кто из них будет играть рольдедушки, а кто будет ему помогать. Затем "дедушкам" завязываются глаза (детям нужно объяснить, что дедушка очень плохо видит) и с остальными ребятами придумывается маршрут, по которому нужно будет провести "слепого дедушку". Желательно, чтобы он не проходил по прямой дороге. Будет лучше, если придется обходить деревья, кусты на природе или какую-нибудь мебель в квартире. Пары встают на старт и по свистку ведущего отправляются в путь. Победившим считается та пара, которая быстро и без ошибок преодолеет этот путь.
Эту игру можно усложнить новым правилом, когда до "дедушки" нельзя будет дотрагиваться и руководить его движением можно только словами.

ЗАПРЕТНЫЕ СЛОВА

Цель игры:

расширить словарный запас ребенка, развить внимание, целеустремленность, хорошую и быструю реакцию, уверенность в себе. Необходимые материалы и наглядные пособия: 5 жетонов каждому участнику игры (в качестве жетонов можно использовать бусины, пуговицы или другие небольшие предметы).

Ход игры

Выбираются слова, которые будут считаться запретными (например: "да" и "ист"). Сама игра проходит в форме беседы. Участники ходят по комнате и стараются друг с другом завести разговор. Главная цель — добиться от соперника того, чтобы он произнес одно из запретных слов. Тот, кто забыл об этом, считается проигравшим, и у него отнимается 1 жетон, который отдается тому, кто задал этот каверзный вопрос. У того, кто раздумывает над вопросом более 10 минут, тоже отнимается жетон. Тот, кто потерял все жетоны, считается выбывшим из игры.

ЧТО МНЕ В СЕБЕ НРАВИТСЯ И ЧТО НЕ НРАВИТСЯ

Цель игры: научить ребят адекватно оценивать себя и окружающих, умению тактично высказывать свое мнение о другом человеке, даже если он не очень симпатичен; развить аналитические способности, уверенность в себе.

Необходимые материалы и наглядные пособия; лист чистой бумаги и карандаш каждому участнику игры.

Ход игры

Эта игра может проводиться среди детей 9—10 лет. Особенно она будет своевременной, если вы заметили, что кто-то из ваших детей начал комплексовать по какому-то поводу и замыкаться в себе.
Каждому участнику дается лист бумаги и карандаш (будут лучше, если сначала в этой игре будет принимать участие небольшое количество детей). Каждый лист подписывается и делится на 2 колонки. В первой колонке ребята выписывают те качества, которые каждому из них в себе нравятся и не нравятся. Во второй колонке они представляют, что бы о них сказал близкий человек(иапример, мама или папа). Затем эти листочки собираются и раздаются другим ребятам. Они на обратной стороне этого листка выписывают те положительные и отрицательные качества, которые, по их мнению, имеет хозяин этого листка.
Когда все выполнят это задание, листы сдаются одному человеку. Он зачитывает эти записи, и все вместе их анализируют. Так выясняется, какие положительные и отрицательные качества действительно есть у каждого ребенка, а какие он сам себе придумал.

Источник: "Большая книга праздников для малышей" Н.В. Гришечкина


Смотрите также: Игры, развивающие силу и выносливость
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет три умножить на четыре?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "