Игры на знакомство (для младших школьников)
«Давай-ка познакомимся!»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.
«Здравствуйте!»
Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте!», и называют свои имена, потом бегут дальше. Пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
«Откроем сердце другу»
Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.
«Это — Я»
Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно — женское, другое — мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — Я!», и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит:
«Это — Я», и остается на месте.
«Теремок»
К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
— Я ... (называет свое имя). А ты кто?
— Я ... (называет свое имя). К ним подходит второй игрок, и диалог повторяется.
«У лукоморья дуб зеленый»
На дерево прикрепляются листья, на которых написаны имена детей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка (детей) с этим именем. Вызванный ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее. Затем ведущий раздает детям листья с именами в беспорядке, дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.
«Угадай мое имя»
Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки:
- мое имя начинается на букву «О»;
- мое имя заканчивается на букву «А»;
- мое имя состоит из шести букв и др.
Все остальные должны отгадать, какое это имя.
«Кто? Где? Когда?»
Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы они располагались:
- в алфавитном порядке;
- по месяцам рождения;
- по знакам зодиака;
- по увлечениям.
«Веселые задания»
«Слушай, смейся, выполняй. Имена запоминай!» — с этими словами ведущий дает задания детям:
- Саши, Оли, Димы, Юли должны надуть воздушный шарик, у кого же шарик лопнет раньше;
- Лены и Алеши должны похвалить самих себя, глядя в зеркало, и при этом даже не улыбнуться;
- Даши и Сережи набрать в рот воды и спеть песню так, чтобы другие ее узнали, и так далее.
«Воробей»
Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:
Скачет, скачет воробей — бей-бей,
Собирает всех друзей — зей-зей.
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут... (называет имя ребенка) сейчас-час-час.
Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.
И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».
Смотрите также:
Игры на знакомство (для подростков)