загрузка...

Как рисовать Городецкого всадника

Всадник, или седачок, - часто встречающийся персонаж городецкой росписи, его образ имеет множество вариантов. Наша задача - показать принципиально важные приемы изображения этого героя городецкой живописи.

Усаживать нашего седачка мы будем на коня, уже написанного по всем правилам этого этого вида росписи.

Размер белильного кружка обозначающего голову всадника, надо определить, рассчитав соотношение фигур седока и лошади. Поскольку это представляется не очень простой задачей, можно посоветовать начинающему художнику в отступление от городецкой традиции сделать подготовительный рисунок: написав коня, очень легко тонким карандашом очертить фигурку седачка, а затем, придерживаясь этого наброска, начать писать его красками.

Каким-нибудь ярким цветом, не совпадающим с цветом седла, обозначают фигурку седачка в кафтане. Если седло красное, он может быть одет в синюю одежду, как это изображено в таблице.

Сначала пишут высокий воротник кафтана, затем двумя широкими мазками обозначают плечи и вытянутые вперед руки. Далее дописывают нижнюю часть кафтана - в результате получается верхняя часть фигуры.

Затем пишут полусонутую ногу в положении, характерном для верховой езды. Широкие цветные шаровары и остроносые сапожки с каблучками делают фигурки всадника очень нарядной.

Дальше уже от конкретного замысла композиции и от желания автора зависит, каким будет его всадник: волосы, шляпа, - как будет расписан кафтанчик, что он будет держать в руке - поднятую шашку или букет цветов. Обведи все формы фигурки тонкой темной или белой линией, художник придает ей декоративную завершенность.

Некоторые живописные операции могут здесь меняться по очередности. Можно сначала написать лицо седачка, затем исполнить всю белильную разделку и лишь в самом конце написать белилами кисти рук.

Городецкий всадник. Городецкая роспись

Городецкий парадный выезд

Рисунок, изображающий городецкий парадный выезд, соединяет в себе все приемы росписи. Этот любимый в Городце и очень распространенный сюжет требует от мастера большого умения. Здесь объединились кистевая цветочная роспись (в центре композиции помещена гирлянда с кистью синего винограда) и работа с помощью разноцветных губок (деревья в цвету по краям композиции). Внимательный взгляд отметит и графические приемы, примененные мастером.

С большим искусством написана тройка разномастных лошадей, запряженная в черный лакированный расписной тарантас. Удивительно уютно усадил в него художник своих героев - традиционных барыньку и кавалера. Как бы ни были условны лица, фигуры и одежда, их чуть склоненные друг к другу головы выдают нежные отношения. Здесь еще раз убеждаешься, что размашистая и яркая городецкая роспись совсем не чужда тонкого лиризма.

Необыкновенно хороши мелкие детали: зеленые кустики под копытами коней, роспись тарантаса, черная графическая обводка и, наконец, обосенно проникновенная деталь: колокольцы под дугой тройки написаны, как живые луговые цветы.

Городецкий парадный выезд

Городецкий парадный выезд. Городецкая роспись

Городецкий парадный выезд. Городецкая роспись

Городецкие мотивы. Л.Ф. Беспалова. Декоративная тарелка. 1995 г. СПГИХМЗ. Городецкий выезд - один из популярных сюжетов народной росписи. Нарядность работе придают изящные графические разделки. Заснеженные кроны деревьев и кустарников изображены при помощи штампика из пористой кубки.

Городецкий парадный выезд. Городецкая роспись

Зима. В.А. Черткова. Панно. 1990-е гг. СПГИХМЗ. Общий вид и детали.

Список литературы далее...


Смотрите также: Как рисовать Городецкий интерьер
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Parish (18:36:47 25/10/2013):
ЗДЕСЬ ЧЕЛОВЕЧКИ НЕКОТОРЫЕ ПОВТОРЯЮТСЯ!

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "