загрузка...

Материалы и инструменты для городецкой росписи

Городецкая роспись — это роспись по дереву. Но мы с вами начнем учиться рисовать городецкие элементы на бумаге.

Мастера городецкой росписи утверждали, что для их творчества необходимо прежде всего просветленное состояние души, полное сосредоточение на предстоящей художественной задаче. Быть может, у современного мастера и нет той полной отрешенности от мирских забот, что была когда-то у старых иконописцев, не приступавших к работе без долгого поста и молитвы, но полная творческая сосредоточенность, несомненно, присутствует и сегодня.

Немалое значение имеет и правильная организация рабочего места. В отличие от хохлоских или богородских мастеров, сидящих во время работы перед довольно низкими длинными столами, на низких же табуретах и держащих расписываемую или вырезаемую вещь на коленях, городецкие художники работаю за столами обычной высоты.

Стол, по возможности, должен быть достаточно широким, лучше, если у него будет удобная подножка. Полумягкий стул нужно ставить так, чтобы естественный свет падал слева. Если же приходится пользоваться лампой, то она должна давать достаточно света и располагаться так, чтобы равномерно освещать все поле росписи.

Совершенно необходимое для работы условие - хорошее проветривание помещения. Если это условие не соблюдено, то долгое общение с красками, растворителями и лаками способно вызвать аллергические реакции.

Специалисты советуют во избежание излишнего напряжения во время работы, требующей особой усидчивости, сразу привыкать к правильной рабочей позе: сидеть прямо, голову наклонять слегка, стараться, чтобы поверхность расписываемого изделия находилась на расстоянии 30-35 см от глаз. Присматриваясь к работе городецкого художника, нельзя не заметить особой подвижности его рук, причем работает не только кисть руки, но и вся рука от плеча: иногда он держит руки на весу, левой придерживая изделие, а правой расписывая его. Иногда же, например при росписи плоского блюда или доски, его предплечья опираются на плоскость стола, а работают лишь кисти рук.

Нужно правильно разместить на рабочем столе все инструменты. Суета во время работы недопустима, поэтому опытные художники соблюдают неукоснительный, раз и навсегда заведенный порядок в расположении красок, кистей и прочих нужных предметов.

Прямо перед художником должно быть свободное пространство для размещения вещей, предназначенных для росписи.

На свободном пространстве, приблизительно в половину квадратного метра, могут быть размещены, не мешая дру другу, две или три небольшие доски, в другой раз - несколько ложек или две-три шкатулки. Рядом находятся: палитра, баночки или тубы с красками. Палитра современного городецкого мастера - это чаща всего пластиковая или стеклянная пластина, на которой размещают краски, смешивают их и которая хорошо очищается от красок после работы. Рядом должна находиться баночка с водой для разведения красок и мытья кистей, кусок ткани для их вытирания.

Запаситесь бумагой, краской и кистями.

БУМАГА

Бумага нужна белая из альбома по рисованию, ватман или полуватман. Для первых тренировок в росписи можно взять бумагу и похуже: потом ведь вы все равно выбросите неудачные рисунки, а удачные старательно перерисуете в альбом с хорошей бумагой.

КРАСКИ

Городецкие мастера пишут свои работы масляными красками. А мы с вами будем выполнять роспись гуашью. Из школьного набора гуаши (12 цветов) возьмите всего восемь красок: черную, белую, алую, краплак (вишневую), кобальт синий светлый (ярко-голубую), а также желтую, окись хрома (темно-зеленую) и охру красную. Первыми пятью красками вы будете пользоваться прямо из баночек, а три последние для городецкой росписи не годятся, их нужно будет намешать друг с другом, чтобы получить гамму красок, напоминающую городецкую. Необходима еще одна краска — киноварь. Это краска ярко-красного цвета, но в наборе гуашевых красок ее не бывает. Хотя эта краска дорогая, без нее не сделать хорошей росписи, поэтому вам придется ее купить в художественном салоне.

КИСТИ

В процессе работы городецкий художник использует довольно большое количество кистеей разных размеров. Их число и величина зависят и от масштаба задуманной работы и от тех живописных приемов, которые художник будет использовать именно сегодня. Ведь работа над сложным городецким изделием может продолжаться и несколько дней. Отобранные для работы кисти обычно размещают на специальных деревнных подставках.

Для росписи желательно иметь хотя бы три кисти: беличью художественную (N2 или N3), колонковую художественную (N1 или N2) и флейц (N2 или N3) — эта плоская кисточка из мягкого волоса используется для подмалевка, наведения рамок и т.п.

Список литературы далее...


Смотрите также: О намешивании красок для городецкой росписи
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Гость (21:24:54 27/10/2016):

Гость (20:40:24 29/11/2016):

Ева (20:22:15 21/05/2017):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет восемь умножить на пять?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "