загрузка...

Как рисовать Городецкую барыню

Работа начинается с изображения кружка примерно 1,5-2 см в диаметре. Будущее лицо барыньки по традиции пишут белилами гораздо реже применяется тон "карнации" - телесный. Это связано скорее с тем, что белила лучше выделяются на ярких городецких фонах.

Написав белильный кружок "личика" и хорошо высушив его, приступают к изображению прически, то есть пишут как бы лепестки вокруг серединки цветка, только делают это черным или темно-коричневым цветом.

Городецкая барыняДальше городецкий мастер приписывает к головке шейку, заранее зная, какое платье и с каким декольте наденет он на свою барыньку. В нашем случае вырез у платья треугольный, поэтому шейку и вырез платья также покрывают белилами. Этим простым приемом мастер намечает ось фигурки, не позволяя себе сбиться в пропорциях.

Для написания плеч и рук женской фигуры требуется всего два мазка широкой кистью. Одним мазком обозначают левое плечо и согнутую в локте левую руку, другим - правое плечо и вытянутую, чуть отведенную от туловища правую руку.

Завершая написание верхней части женской фигурки, мастер пишет тоную талию, точно и к месту нанося каждый из широких плавных мазков.

Завершается рисунок фигурки написанием белилами кистей рук. На этом этапе обычно оформляют личико барыньки. Дл я этого используется самая тонкая кисточка с черной краской. По традиции лицо пишется очень схематично: тонкие высокие брови, круглые глаза, намеченный одним или двумя штрихами нос, маленький рот, который приобретает доброе улыбчивое выражение, если в середине прямой горизонтальной линии ставится яркая красная точка - "губки бантиком". Иногда щеки чуть оживляются розовым цветом - румянами. У кждого художника есть свои приемы написания лиц, но в целом городецкий стиль росписи не предполагает психологической выразительности, здесь гораздо важнее убедительность фигуры, ее постановка, жест, поворот головы, пропорции, цвет одежды. Очень важно стилевое единство: как выглядит фигурка в окружающей обстановке - интерьере городецкого дома, в цветущем саду, на городской улице.

Неотъемлемой частью костюма городецкой щеголихи всегда была пышная узорная юбка. Именно эту юбку, напоминающую по очертаниям колокольчик, и изображает А.В. Соколова.

Особо следует сказать об оформлении нижнего края юбки. Городецкий мастер никогда не напишет его совершенно прямым, он сделает чуть изогнутую "живую" линию, которая проводится, как правило, черным цветом, контрастным к цвету костюма. Если рядом стоят несколько женских фигур, то этим единым черным штрихом подчеркиваются все женские юбки, из-под которых видны остроносые башмачки. Это один из характерных городецких приемов, завершающий костюм барыньки, его видно на многих городецких донцах.

Башмачки бывают разными по рисунку - чуть заметными или видными полностью, с высокими каблучками. Они, несомненно, зрительно стройнят фигурку. Получается эффект, похожий на то, как изменяют характер птицы ее тонкие изящные лапки.

Важной стадией работы над женской фигуркой является оттеневка, а также белильная разживка ее платься. В Городце придумано несчетное количество фасонов платьев, их отделок. Кажется, по ним можно изучать женскую моду второй половины XIX века. Для украшения платьев используют различные приемы - линии, тычки, штриховки, работу белильной и цветной губкой и т.п.

Последовательность изображения Городецкой барыни

Барыня. Городецкая роспись

Барыня. Городецкая роспись

Список литературы далее...


Смотрите также: Как рисовать Городецкого кавалера
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Гость (14:38:53 21/12/2015):

тупик (22:06:06 12/01/2016):

ищу парня (12:16:43 27/01/2016):

Гость (12:42:43 28/09/2016):

про100 (08:45:39 11/12/2016):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет два умножить на два?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "